Николаю Чирятьеву интересно наблюдать за городом, преображающимся с приходом ночи. Исследуя петербургскую «физиологию», он отказывается от натурализма и сентиментальной топографии: 5-ю линию здесь легко можно перепутать с 25-й. Перед зрителем — универсальный пейзаж, не привязанный к времени года или даже эпохе.
В работах художника происходит диалог света и тьмы — конфликт поистине вселенского масштаба. На пустынных улицах человек всё же незримо присутствует, о чём свидетельствуют одинокие цветные пятна окон. Чирятьеву интересно изучать состояние нахождения во мраке, схожее с невесомостью. Возможно, поэтому в его полотнах преобладают образы, символизирующие некий переход, — мосты, арки, перекрёстки. Иными словами, каждая картина автора может восприниматься как окно в параллельную реальность. Некоторые пейзажи вызывают чувство дискомфорта и даже пугают, но в них всегда присутствует надежда и ощущение близости «убежища» в виде тёплого света лампочки, горящей у кого-то на кухне.
Николай Чирятьев родился в 1985 году в Югорске, учился в Академии художеств на графическом факультете. Будучи студентом, активно участвовал в конкурсах и выставках в России и за рубежом. Сегодня его произведения хранятся в нескольких государственных музеях и собраниях российских, итальянских, китайских, польских и корейских коллекционеров.
Экспозиция развернулась на четвёртом этаже Выставочного крыла Эрарты.
Отзывы о выставке «Убежище»