Самые ранние из экспонируемых произведений были созданы в древних корейских государствах Когурё, Пэкче и Силла. В этом разделе можно увидеть сосуды в форме животных и человеческих фигур, которые применялись в похоронных обрядах и клались в могилу усопшего.
Следующий период — Корё — эпоха расцвета корейского гончарного искусства. В X столетии под влиянием китайских мастеров впервые был произведён селадон. Сосуды с тонкими стенками покрывались зеленоватого цвета глазурью — «писэк». Корейский селадон встал на собственный путь развития, характеризуясь изящностью форм и изысканностью цветовых палитр. В оформлении использовались инкрустации, рельефная лепка, подглазурная роспись.
Очередная ступень развития корейской керамики связана с распространением сосудов пунчхон — простых изделий светлого оттенка со свободным декором. Со временем пунчхон уступил место фарфору эпохи Чосон, для которого типичен контраст между светлым фоном и однотонным рисунком.
Современные художники активно обращаются к традиционным формам и приёмам и при этом не боятся искать новые пластические решения.
Петербургская публика уже отчасти знакома с корейской керамикой: несколько лет назад в Эрмитаже проходила выставка «Ветер в соснах», включавшая в себя живопись, скульптуру, книги и предметы декоративно-прикладного искусства. Новая экспозиция, которую можно увидеть на третьем этаже Зимнего дворца, концентрируется именно на гончарном искусстве Кореи.
Отзывы о выставке «Рождённая в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи»