Стихотворение Константина Бальмонта, написанное им в 1902 году, дало название целому фортепианному циклу Сергея Прокофьева. Первое концертное исполнение «Мимолётностей» состоялось в 1918 году незадолго до отъезда маэстро за границу. На родину он вернулся лишь в 1936 году. Солнечный дар композитора не погасили ни сталинский режим, ни война.
На выставке в Музее музыки речь идёт об эпохе Прокофьева, его биографии, творчестве и соратниках — Владимире Маяковском, Александре Родченко, Анне Ахматовой, Всеволоде Мейерхольде, Сергее Эйзенштейне. В экспозицию входят фотографии, скульптуры, живописные полотна, графические листы, дневниковые записи, воспоминания современников мастера. Во вселенную его музыкальных образов зрителей погружают аудиовизуальные материалы.
На выставке много говорится о ленинградских спектаклях, в создании которых принимал участие композитор («Дуэнья», «Золушка», «Война и мир», «Стальной скок», «Блудный сын»). Среди экспонатов есть настоящие раритеты — например, эскизы костюмов и декораций, разработанные известными художниками по заказу Сергея Дягилева.
Прокофьев мечтал, чтобы его музыка была для детей проводником в мир классики, и поэтому организаторы выставки подготовили для юных посетителей специальную программу с показом мультфильмов на музыку композитора, интерактивными экскурсиями и конкурсом «Мой Прокофьев».
Отзывы о выставке «Сергей Прокофьев. Мимолётности и сарказмы»