В эпоху Мэйдзи («просвещённое правление») государство стало активно поддерживать художников, в связи с чем многие виды искусства получили новые витки развития. На выставке можно увидеть металлические изделия с тончайшими элементами декора Кано Нацуо, Комаи Отодзиро и Судзуки Тёкити. Широко представлено искусство эмали — от первых опытов японских художников в этой области до совершенных работ 1910-х годов. С особой реалистичностью на них запечатлены цветы, птицы и пейзажи. Эти произведения невероятно ценны: с окончанием правления императора Муцухито многие мастерские были закрыты, а технологии утрачены.
Составить представление о керамическом искусстве позволяют сацумские вазы и курильницы. На таких предметах часто рисовались жанровые сценки, что до этого было большой редкостью при росписи фарфора. Среди деревянных объектов — кабинеты с дверцами, декорированные перламутром и черепаховым панцирем. В качестве сюжетов для композиций выбирались традиционные мифы, исторические эпизоды. Интересно, что японские мастера использовали лак не только для предохранения изделия от повреждений, но и «погружения» в его слои изображения, что создавало интересный оптический эффект.
Всего в Манеже Малого Эрмитажа демонстрируются около 700 экспонатов.
Отзывы о выставке «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868–1912)»