С самого детства меня завораживал процесс рукоделия. В моей семье все увлекались творчеством: папа и дедушка рисовали, мама шила, бабушки вязали, вышивали. У меня не было шансов не заинтересоваться этим процессом. В пять лет родители подарили мне детскую швейную машинку, и с тех пор меня не покидала мысль стать модельером. Сначала я шила одежду для кукол, а в подростковом возрасте переделывала вещи, занималась кастомайзингом, если говорить современным языком. После архитектурного техникума (это моё первое образование) я поступила на дизайнера костюма и уже во время обучения стала шить одежду для себя и друзей.
Ателье стало естественным продолжением нашей восьмилетней работы с коллегой Наташей. После обучения в вузе я устроилась портным в ателье класса люкс, где она была моим конструктором и учителем. Мы быстро нашли общий язык и стали работать вместе на два фронта: в ателье и из дома (у каждой из нас были промышленные машинки в квартире).
С каждым годом количество клиентов, проектов и швейного оборудования росло. Последнее постепенно стало вытеснять домашних, чему они были совсем не рады. И в этот момент мы поняли, что пришло время переезжать и объединять свои мастерские в одном месте. Так и появилось ателье.
Наша команда мечты как раз в процессе формирования: мы озадачены поиском портного и второго конструктора, шести рук уже не хватает. На данный момент мы работаем с мастерами, которых знаем по предыдущим местам работы.
А вдруг не получится заплатить за аренду? Вдруг клиентов не будет? Вдруг кому-то не понравится моя работа? Все эти вопросы до сих пор иногда всплывают в голове. Но это так интересно, что я не променяю этот процесс на работу в найме.
Мы всего лишь год работаем в формате ателье и данных для подобной аналитики просто нет. Но мы никогда не конкурировали с масс-маркетом, у нас совсем другой ценовой диапазон услуг. Скорее люди придут к нам за репликой люксового бренда, который стало сложнее приобрести.
Всё зависит от уровня профессионализма мастеров, качества оборудования, материалов, фурнитуры и даже ниток, которыми шьют изделие.
Если говорить про пошив высокого уровня, то такая вещь будет актуальной, то есть её модель, силуэт, линии, использованные материалы и технологии изготовления будут отвечать современным требованиям. Как следствие, она прослужит владельцу намного дольше, чем вещь из масс-маркета. И будет при этом выглядеть намного опрятнее и «дороже».
Пусть это будет самая тяжёлая в прямом смысле работа — свадебное платье на корсете со шлейфом. Оно весило, по ощущениям, семь килограммов. Не представляю, как невеста смогла его вынести. Свадебная одежда — не наш основной профиль, поэтому мы с Наташей немного переживали за результат. Но в итоге платье вышло таким, каким было задумано, и невеста осталась очень довольна!
Пошив двух пальто с вышивкой для моей подруги. Она оказалась самым сложным заказчиком, которого мне когда-либо приходилось видеть. Оказалось, что наши вкусы диаметрально противоположны. Но ей очень хотелось эксклюзивное пальто от меня. Мы по чуть-чуть искали и находили точки соприкосновения, и в итоге только через год она получила свои заказы. Для меня этот опыт стал бесценным.
Любознательность! Мне интересно практически всё, что меня окружает. Но оно же и сильно мешает.
В период пандемии я увлеклась рисованием комиксов, а сейчас для них совсем нет времени.
Планируем переезд, в этом помещении нам уже становится тесно. Хочется иметь полноценный цех, чтобы качество изделий становилось лучше, а скорость их производства увеличивалась. Ещё в планах улучшение сервиса — хочется идти в ногу со временем и использовать современные технологии, чтобы не стать динозаврами. Есть мысли работать с кастомайзингом одежды — очень не хочется производить лишнего, когда вокруг горы вещей, из которых можно сделать что-то интересное, дизайнерское. Недавно в секонде я нашла шикарный мужской пиджак в клетку. Ему просто нужно убрать длину рукава, и он отлично впишется в мой гардероб.
При этом локацию мы менять не планируем. Нам очень нравится в Коломягах. Мы здесь, как в маленьком европейском городе, где все друг друга знают. Особенно уютно и приятно здесь летом, когда прохожие спрашивают у нас про пошив из окошка и машут в качестве приветствия.
В первую очередь, смотреть на составы, лучше, чтобы они были натуральными или искусственными с небольшим добавлением полиэстера или эластана. Хлопок, вискоза, тенсель, шерсть — это то, что должно быть написано на бирке. По уходу могу посоветовать купить отпариватель, с ним вещь прослужит вам гораздо дольше.
Буду немного занудой: мне просто не с чем сравнивать. Думаю, что в Москве или, например, в Италии, Китае, вести бизнес в швейной отрасли намного круче. Просто потому, что там доступ к материалам, фурнитуре и прочим составляющим намного шире. У нас же бывают проблемы с поставками тех или иных материалов. Но в целом мы не жалуемся.
Автор текста — Валерия Сдобникова
Оставьте комментарий