Всего 150 лет назад мысль о том, что женщины могут учиться, заниматься политикой или служить в армии, казалась удивительной. Даже такое нехитрое дело, как торговля, считалось неприличным для девушки из хорошей семьи. Но эмансипация приносила плоды, и в год отмены крепостного права в книжной лавке на Невском, 32 появилась Анна Энгельгардт.
Анна Энгельгардт тоже не была случайным человеком. После закрытия книжной лавки она основала первый в России женский Издательский кооператив, выступила одной из создательниц Бестужевских курсов и Женского медицинского института.
В 1901 году на месте книжного магазина заработало другое заведение, где за прилавком стояли девушки. Владелицей аптеки была Антонина Лесневская — одна из первых российских женщин-фармацевтов. Ей пришлось немало помучиться, чтобы вначале получить образование, а затем открыть своё дело.
В конце концов удалось арендовать комнаты на втором этаже доходного дома костёла святой Екатерины. Кроме просторного торгового зала, при аптеке была лаборатория с современными инструментами и даже небольшое общежитие для фармацевтов. Корреспондент газеты «Нива» отмечал, что Лесневская хорошо организовала дело:
Одной аптекой Лесневская не ограничилась. Спустя год, уже не дожидаясь разрешения властей, она открыла Женскую фармацевтическую школу и набрала студенток. Только через год Министерство внутренних дел присвоило курсам официальный статус.
Под руководством Лесневской и других преподавателей девушки изучали анатомию, физиологию, химию, физику, фармакогнозию. Слушательницы учились составлять лекарства, дежурили в аптеке и лаборатории. Летом ходили на ботанические экскурсии.
Курсы были рассчитаны на два года, и до Первой мировой войны их окончили 199 девушек. В военные годы обучение продлили до четырёх лет, а сама школа получила статус института.
После революции аптеку национализировали, а её владелица эмигрировала в Польшу, где продолжила заниматься фармацевтикой.