Бигги Вейра
Я тут отобрал несколько своих любимых треков (из разных десятилетий), чтобы показать, какая музыка на меня повлияла.
На мой взгляд, именно в 80-е началось всё то электронное безумие, последствия которого мы ощущаем до сих пор. Конечно, некоторые пионеры появились ещё в 70-х, но первые ростки техно стали всходить в первой половине 80-х.
В 80-е Depeche Mode были одной из моих любимых групп. Хотя у них много песен, которые дороже моему сердцу, чем эта, здесь можно услышать это клубное звучание «новой волны», которое потом легло в основу техно.
Ещё одни мои фавориты 80-х. Этот трек – просто бомба, такой быстрый. А эти басовые арпеджио, о. Наш трек Lust – в общем-то, признание в любви этой песне.
Ещё одни пионеры клубной музыки «новой волны». Все знают их песню Fade to Grey, но в этом номере и в других их вещах есть немного другой подход, который мне кажется более долгоиграющим, менее привязанным к конкретной эре. К тому же бит и вообще звук тут такие сексуальные, грязные, мне это нравится.
90-е для меня были временем исследования разных возможностей электронной музыки, без оглядки на структуру песни или ещё что-то такое, чистой свободой.
Карл Крейг, с его проектами 69 и Paperclip People, был одним из моих любимых артистов начала 90-х. Этот трек я выбрал потому, что он, в общем, мог у меня на повторе играть реально часами. Его простота устройства, как он бит целиком выстраивает из одного барабанного лупа, и как эта хищная струнная мелодия непонятно как делается то уютной, то страшной, – всё это очень сильно повлияло на то, как мы с друзьями строили свою музыку в ранних GusGus.
Эпохальный альбом Ричарда Ди Джеймса перепахал, пожалуй, всех придурков, фанатевших от электроники в 1993-м году. Эта вещь – чистая красота.
Ещё немного эмбиентных битов из 1993-го года. Этот альбом у нас с Дэниэлем (Аугустом, одним из основателей и постоянных участников GusGus – прим.перев.) в самых любимых. Этот бас просто забирается тебе под кожу, а когда вступают струнные, ты просто таешь в мурашках.
Может, странноватый трек, но вполне в ключе наших собственных экспериментов с искажёнными ритмами. В хорошей саунд-системе этот трек – чистый трип, хотя он довольно просто устроен.
Эти немцы, начиная года с 2004-го и далее, сумели переизобрести техно в качестве музыки для клубов, которая стала одновременно сексуальной и интеллектуальной. Благодаря им на техно-танцполы вернулись девушки, это я могу сказать точно. Эта волна немецкой эмоциональной, но туго закрученной электроники не схлынула до сих пор.
Алекс Бэнкс – интересный парень. Меня тоже интересует этот процесс – как по новой использовать старые жанры, снова вытащить из тёмных пыльных углов и кладовок на танцполы. Отличный трэк, классный подбор аккордов в центральной мелодической линии, отличные отсылки к трип-хопу и breaks.
Ещё один интересный новый артист. У него здорово переплетаются все те влияния и жанры, которые меня интересуют. И эмбиент, и техно, и breaks, всё вместе, но по своему – отличная вещь.
Перевод с английского: Сергей Мезенов
Оставьте комментарий