У меня не было идеи создать студию в таком виде, в каком она есть сейчас. Я просто хотела маленькое красивое помещение, где я смогу вести тренировки. Я сама тренер, но та студия, в которой я работала, не соответствовала моим представлениям о красивом и классном. Мне не нравилось там работать, было стыдно перед клиентами.
Группы стали наполняться буквально через месяц. Сначала я работала одна пять дней в неделю. В какой-то момент я поняла, что я просто не вывожу. Тогда я нашла тренера, и после этого мы ещё долгое время работали вдвоём.
На тот момент никакой методики не было. Первое собеседование — один из позоров за всю историю студии «Эластика». Я вообще не имела представления о том, что нужно говорить, как себя вести.
Я решила взять тренера, потому что подумала, что она прикольная. Судя по всему, про меня она подумала также. Я попросила её провести тренировку, она провела, но совсем «не наш формат». Сказать ей, что это «не то», я застеснялась. Пригласила её на тренировку к себе, и она всё поняла с первого раза.
Сейчас у нас очень скрупулёзный подбор кандидатов. Во-первых, мы размещаем вакансию на hh.ru, во всех социальных сетях, и каждый раз получаем до 150 откликов.
Мы смотрим все резюме, после этого выбираем тех, кто нам понравился больше всего, и приглашаем на групповое собеседование. После группового собеседования проводим индивидуальное, потом — устраиваем неделю обучения, проводим экзамен. Если первый экзамен сдан не очень, то даём ещё один шанс.
Было много историй, когда бы берёшь человека с опытом работы, а в ходе обучения он начинает говорить, что он «так делать не хочет», его «учили по-другому». Мне такое не подходит.
Большая часть тренеров «Эластики» сейчас — это молодые девчонки, которым 19-20 лет. Для них наша студия — это первое место работы, и многие из них работают у нас уже очень долго, 5-6 лет.
Студия, в которой я работала до создания «Эластики», была максимально не укомплектована инвентарём. Это было старое офисное здание, и почему-то руководитель студии не посчитал нужным даже поменять драный линолеум.
Мы занимались на порванном линолеуме, без зеркал, а по всей площади помещения были розетки от компьютеров. Мы с девочками по этим розеткам определяли, как глубоко они просели на шпагат.
Там не было ни концепции, ни атмосферы, ничего. Люди ходили туда из-за удобного местоположения, а потом уже из-за меня.
С дизайном первых студий мне помогала подружка, которая сейчас является управляющей всей сетью. Так вышло, что мы с ней вместе выросли со всей «Эластикой». В первой студии мы делали ремонт, своими ручками клали ламинат и красили стены. У нас тогда не было денег на строителей. Последние студии нам обустраивают строительные бригады, но и своими руками мы тоже делаем много.
Первая студия открылась в «Миллере», последняя — в «Атлантик-сити». С этой студией связана особенная история. Мы открыли её сначала в 2019 году, она год поработала до карантина и закрылась.
В тот момент руководитель «Атлантик-сити» решил сделать бизнес-центр, и нас попросили перенести студию на 50 метров по коридору. Как вы понимаете, это означало, что ремонт надо было делать заново. Минус миллион рублей, потому что они решили нас подвинуть. Объяснено это было так: у вас и так договор аренды заканчивается, если не хотите, можете не продлевать. А так мы даём вам точно такое же помещение. Просто без ремонта. В чём вопросы?
Первое — наша растяжка адаптирована для людей во взрослом возрасте. Большинство людей, которые открывают студии растяжки, имеют гимнастическое прошлое, их тянули с детства. Они не представляют, что взрослые люди чувствуют, приходя на растяжку. Так как у меня нет этого детского опыта, всё, что я растянула, я растянула во взрослом возрасте. И я прекрасно понимаю девчонок 20+, которые приходят на растяжку в первый раз в жизни: когда им больно, неприятно, непонятно, когда нет координации. Я знаю, как это всё объяснить. И все девочки, которые работают у меня, тоже это знают.
Второе — растяжка в парах. Кто бы что ни говорил, растяжка в парах — это самый эффективный формат. У нас у всех есть инстинкт самосохранения, и сам достаточно больно ты себе никогда не сделаешь.
Третий пункт — это атмосфера. Я считаю, что это наша фишка. Кто из нас не бросал тренажёрку, потому что туда скучно ходить? Кто из нас не забивал на другие активности, потому что туда лень идти? Но когда ты знаешь, что на тренировке ждёт веселье и тебя все встретят, как родного, ты, конечно, придёшь.
Если мы что-то умеем с детства, мы не умеем это объяснить. Главное цель тренера — это не показательно сесть на шпагат и попросить повторить за ним, а объяснить, как это сделать правильно.
Большинство девочек, которые занимаются растяжкой с детства, не помнят и не понимают этих ощущений в теле, когда у тебя болит тазобедренный сустав или тянет под коленкой. Бывают смешные истории, когда к нам приходят работать девочки из сборной, мастера спорта. Во время обучения им приходится спрашивать: «А где здесь должно тянуть?» и запоминают это. Потому что они не чувствуют ничего, абсолютно никакой боли.
Одна наша тренер — преподаватель из Лесгафта. Там же учится много наших девочек-тренеров. Если она замечает, что у кого-то проблемы с биомеханикой, то всё это объясняет и подтягивает. Анатомию и биомеханику знают все наши тренеры, разумеется. Это обязательное условие. У нас есть даже методичка, которую все выучили наизусть.
У нас было пять студий в Питере, осталось четыре, одна закрылась в карантин. Было две студии в Ростове, но осталась одна. Недавно ей исполнилось три года.
Моя франчайзи в Ростове — это клиентка в Питере. Она работала у нас здесь администратором. Ей очень нравится вся наша атмосфера, наша тусовка. Однажды она подошла ко мне после тренировки и спросила:
Мы очень долго готовили документы, потому что упаковать франшизу — это сложное дело.
Есть девочка-тренер из Ростова и, когда она едет домой навестить родителей, она ведёт тренировки там. А иногда и питерские клиенты ходят в ту студию, если заглядывают в Ростов.
Есть две причины популярности стретчинга: осознанность и понимание того, что растяжка — это полезно для здоровья, а также красивые фоточки. Да, мы все девочки и хотим красиво фотографироваться. У нас в студии это всё очень поощряется. Многие приходят по «сарафанному радио»: приводят мам, сестёр, подружек. Это тоже своего рода мотивация.
Я считаю, что в Питере рынок перенасыщен студиями растяжки. Когда мы открывались в 2016 году, у нас было пять студий на весь город. Сейчас студии есть в каждом дворе.
Если честно, я в ужасе от количества некачественного продукта на рынке. Мои клиенты или знакомые девочки часто рассказывают истории о том, как они сходили в какую-нибудь студию. И что больше не вернутся туда никогда в жизни. Потому что это была либо самая скучная в их жизни тренировка, либо самая непонятная. Наша постоянная клиентка переехала в «Девяткино» и прислала мне огромное, написанное большими буквами сообщение про то, как она сходила в студию растяжки, у которой за стеной рыбный магазин…
Анализируя рынок растяжки в Санкт-Петербурге, могу сказать с уверенностью, что есть только одна студия, которую я действительно могу воспринимать как достойного конкурента. Там есть и качественный продукт, и атмосфера. А всё остальное — это проекты по зарабатыванию денег.
Были разные этапы, на которых ты думал, что тебя уже ничем не удивишь, но каждый раз происходило что-то новое.
Просто каждый раз твой эмоциональный объём, который ты способен вывезти, увеличивается, и ты живёшь дальше.
Это большой город, и большинство проектов в регионах нежизнеспособны. Там другой уровень жизни и другое население. Вполне возможно, что если бы я открыла студию в родном Мурманске, то у меня ничего бы не получилось. Этот город дал мне большой толчок для роста. Душой, я конечно, всё равно хотела бы жить в Мурманске. Каждое лето провожу там.
Не бояться. Вам всегда все вокруг будут говорить «не надо», «не получится». И чаще всего это будут говорить самые близкие люди, потому что они о вас заботятся. А в данной ситуации они могут это сделать только в такой форме. У меня было абсолютно также. Меня поддерживали только молодой человек и подруга.
Восторженные голоса клиенток. Ты приходишь в студию, видишь как они счастливы, слышишь благодарность. Все эти рейтинги 5.0 на «Яндекс.картах» тоже говорят о многом.
Второй источник вдохновения — это деньги. Хотя изначально я говорила, что я не открывала студию ради финансовой выгоды, то теперь понимаю: это действительно то, что помогает мне хорошо жить.
Автор текста — Валерия Сдобникова
Оставьте комментарий