Музейное пространство занимает три зала — Палисандровый, Розовый и зал Людовика XIV. Создатели музея обустроили «Особую кладовую», где хранятся самые ценные экспонаты, не выставляемые обычно на широкой публике. Музей был открыт летом 2013 года и стал третьим в мире учреждением, посвящённым исключительно веерному искусству.
Музейные интерьеры оформлены в стиле «русского ампира» и копируют имперские дворцовые интерьеры российской столицы, вошедшие в моду в начале XIX века. Паркетные рисунки залов напоминают полы Китайского и Павловского дворцов, а обрамление дверных проемов (оформленны декором из бронзы и сандалового дерева) повторяет эскизы В. Бренны, сделанные для Павловска (оригиналы пропали во время Великой Отечественной войны).
Основной музейный фонд состоит из уникальных экспонатов частного петербургского коллекционера — их красотой он спешит поделиться с посетителями. Различные собрания вееров входят практически во все коллекции ведущих мировых музеев, но заведений, специализирующихся на веерах, всего три: частный музей в Гринвиче — пригороде Лондона, принадлежащий семье учредителей знаменитой компании-производителя вееров — фирме Александер; Париже (основан в 1993 году при главном современном центре по производству вееров) и Петербурге.
Музей «Искусство веера» рассматривает веер не как утилитарную вещь, а как подлинное произведение изобразительного искусства, которое можно отнести как к графике, так и к живописи. В каждом изделии спрятан большой этнографический потенциал — он передает атмосферу времени, рассказывает о своих владельцах. Веера для похода в оперу и посещения церкви, свадебных церемоний и визитов в общественные места, для кавалеров и их дам, загородных поездок и присутственных мест — мир вееров огромен и разнообразен.
В экспонатах на музейных стеллажах прослеживаются черты, свойственные различным эпохам, характерные нюансы, присущие национальным мировым школам. Разделы экспозиции посвящены искусству составления японских и китайских вееров, мастеров Западной Европы, Бразилии и России — наши умельцы заявили о себе намного позже остальных — в XVII—XIX веках. Продукция «Дювельруа», «Фокона», «Александера» — компаний, создававших «веерные» шедевры, соперничает с эксклюзивными произведениями, расписанными руками знаменитых живописцев — Антуана Ватто, Бориса Анисфельда, Эжена Прийера, Никола Ланкре.
Отзывы о музее «Искусство веера»