Пространство «ЦЕХ» выглядит как антоним классической театральной площадки: вместо парадного крыльца с колоннами — черная лестница со двора, вместо позолоты и лепнины — осыпавшаяся штукатурка и кирпичная кладка бывшего ремесленного цеха, вместо бархатных кресел — складные стулья, подоконники и другие поверхности, на которые можно сесть, и даже сцены как таковой нет. Это не тот театр, в который приходят в костюмах и вечерних платьях и где чинно пьют коньяк в буфете. Впрочем, недостатки формы с лихвой компенсируются содержанием, поэтому небольшой и неуютный зал «Цеха» почти всегда полон.
Независимые драматурги и актеры-любители стали собираться на Лахтинской, 25 еще в начале двухтысячных. Несмотря на «негламурность» площадки, многие спектакли, которые здесь ставились и играли, гремели на весь Петербург. К примеру, постановка Мастерской Кирилла Датешидзе «Мне не хватает свободы» по пьесе Марии Арбатовой «Сейшн в коммуналке», которая с аншлагами шла здесь много лет, или спектакли Театра Ненормативной пластики: экспериментального коллектива, смешивающего в своих постановках драму, танец и пантомиму.
С конца 2010 года одним из основных резидентов «Цеха» стал «Театр Поколений», переехавший сюда из Нарышкина Бастиона: еще один интересный и нестандартный театральный коллектив. Среди самых ярких их спектаклей — «Болезни молодости» по пьесе Фердинанда Брукнера, философский спектакль о смысле жизни и необходимости выбора «Стол» по собственной пьесе «Театра поколений», «Next: Шекспир, или Что ему Гекуба», где шекспировские строчки соседствуют с музыкой The Beatles и Foo Fighters, постановка по новелле Мисимы «Патриотизм» и абсурдистский, но остросоциальный спектакль «Конец Героя».
Отзывы о театральном пространстве ЦЕХ