Это интересное и очень странное состояние. Объяснить его на словах не получится, так как сам процесс передачи эмоций от автора к слушателю подразумевает сложный клубок эмоций автора в процессе созидания. Иначе говоря, ты очень много чувствуешь в процессе работы, чтоб передать это же ощущение зрителю, слушателю. Что-то можешь делать на опыте, пользуясь понятным инструментарием, но часто нужно активно искать вдохновение. Само оно, увы, почти не приходит. Его нужно постоянно стимулировать.
Занимаясь музыкой всю жизнь, с самого раннего детства, я всегда чувствовал тягу именно к киномузыке. Пройдя большой путь через песни, ТВ-шоу и рекламу, в какой-то момент понял, что пора, и стал двигаться в кино. Большой хронометраж, драматургия, оркестр — это всё безумно влекло и влечёт до сих пор!
Стандартный день начинается с рутины, около 10-11 утра. Завтрак, кофе, чаты, почта, планирование, звонки. Далее работаю до 23:00-01:00 с перерывом на обед или ужин, в зависимости от загрузки.
Бывают пиковые моменты в финале сдачи проекта, к примеру, когда сон приходится сокращать до 4-5 часов в день на протяжении 1-2 месяцев. Это не просто, так как помимо недостатка сна накапливается моральная и общая физическая усталость. Ежедневная напряжённая интеллектуальная работа весьма утомляет.
О том насколько это одновременно интересно, захватывающе и вместе с тем ужасно сложно! Как бы ты ни любил свое дело, есть общие физические ограничения, которые невозможно игнорировать — количество часов в сутках, к примеру.
К сожалению, не помню. У меня не было как такового первого рабочего дня. Ты просто живешь и работаешь, проекты приходят и заканчиваются. Всё это беспрерывный путь. По крайней мере, так он мне сейчас видится.
Сложно выделить что-то одно. В каждом большом проекте оставляешь часть себя. Эта часть будто доисторическое насекомое в янтаре — всегда можешь на неё взглянуть, но оживить уже не получится.
Закрывая проект, закрываешь пласт своей личной истории, своего морального и творческого состояния на тот момент. Так и перебираешь, порой, в памяти сделанные проекты. Иногда скучаешь, но выбрать что-то одно любимое – точно нельзя.
Думаю, разные композиторы сделают акценты на совершенно разных аспектах. Но многие, включая меня, сойдутся на том, что чем больше у нас есть информации о проекте — тем лучше.
Хорошо бы прочитать сценарий, или хотя бы синопсис, если работа начинается на раннем этапе. Если есть монтаж — отлично! Раскадровка? Замечательно! Обязательно нужна длинная и обстоятельная первая встреча с режиссёром, продюсером, чтоб понять о чём будет этот фильм или сериал.
Сколько уже лет циркулирует история о дуэте Циммер-Нолан в фильме «Интерстеллар» и о пресловутой главной музыкальной теме, написанной по одному лишь синопсису. Это красивая история. Однако надо помнить, что на тот момент и Циммер, и Нолан были хорошо знакомы, дружили, много чего сделали вместе, и у них сработал «коннект». Если мы попробуем это повторить между незнакомыми друг с другом режиссером и композитором, результат будет скорее всего отрицательный.
Прежде всего, хотелось плыть по истории вместе с персонажами. Когда были написаны главные темы героев, оставалось лишь правильно их вплести в кадр, при этом не давая зрителю заскучать.
Для меня важно, чтоб зритель не только эмоционально сопереживал персонажу, но и вышел из кинозала, напевая его основную мелодию. Чтоб саундтрек жил в его голове. Поэтому мелодии всегда стараюсь делать яркими и заметными, как и персонажи фильмов «Майор Гром».
Музыкальное образование — вещь очень специфическая, как и любое творческого образование. Крайне важно, кто и как тебя образовывал. Скажем так, я однозначно не считаю обязательным консерваторское образование. Оно может помочь, но есть шанс, что многолетняя учеба по канонам сильно исказит индивидуальность.
Мир знает множество примеров кинокомпозиторов, которые приходили в эту работу будучи инженерами звукотехники, гитаристами, вокалистами и др. Мне кажется, однозначно надо уметь играть на максимальном количестве музыкальных инструментов. Это даёт свободу музыкального выражения. Остальное придет, пусть и не быстро, если упорно заниматься. Сейчас для этого есть всё необходимое.
За обилие переживаемых эмоций, за счастье передавать их зрителю.
Предпочитаю не загадывать. Самые интересные вещи в жизни случаются, когда их совсем не ждал.
Ещё рекомендуем прочитать вам интервью с режиссёром фильма «Майор Гром» Олегом Трофимом.
Оставьте комментарий