Ветераном себя не ощущаю, силы вроде тоже еще есть. А стаж — это бесценный опыт. Сейчас мы видим, что некоторые вещи можно было делать иначе. Но если бы мы делали иначе — я не знаю, к чему бы мы пришли сейчас. Поэтому, я все же не стала бы ничего менять. Единственная ошибка — съемка клипа «Птицы-канарейки», который мы решили не выпускать. Вот его я бы вернула по гарантии!
С годами мы стали увереннее в себе, в своей музыке и слушателях. Многие выросли на наших песнях и приводят на концерты детей, что очень радует. Надеюсь, дотянем до тех дней, когда первое поколение слушателей поведет на концерты внуков!
Вижу противоречие в вопросе. Как может быть неприменимо музыкальное образование в музыке? Это обязательное условие для музыканта, артиста, который зарабатывает на деньги на музыке. Да, бывает человек музыкально одарен, но в детстве его не отвели в музыкальную школу. Но если уж ты вышел на сцену — имей уважение к своей профессии, освой хотя бы элементарную теорию музыки.
Когда я работала на студии, к нам приходили известные артисты, не знающие нот. Буквально напевали мелодию, которую нужно было подобрать.
Конечно, сейчас порог входа в профессию снизился — достаточно наушников и компьютера, чтобы выдать «шедевр», и через неделю он будет на всех стриминговых площадках. А вот когда мы начинали... ладно, не хочу тут устраивать баттл дедов и внуков. Любое творчество имеет право на существование! Но моя бы воля — перед загрузкой на стриминг будь любезен пройти тест по сольфеджио хотя бы на троечку!
Пишу песни я одна в домашней студии. Обычно сразу что-то наигрываю в программе, записываю демо-вокал, и когда есть хотя бы один куплет и припев, мы начинаем работать над аранжировкой с нашим гитаристом и саунд-продюсером Максом Зориным. Часто пишем у него дома или у меня. До студии мы доходим только когда, когда у нас, по сути, песня полностью готова. Тогда собираемся с остальными музыкантами, пишем все начисто и работаем над звуком.
Но что важно для меня — вокал я пишу только дома, так у меня получается лучше всего.
Для меня быть музыкантом в России — это прежде всего общаться на одном языке со своими слушателями. Тексты моих песен не менее важны для меня, чем музыка, мне важно, чтобы меня понимали.
Не слежу за современными трендами. Плохо это или хорошо — мне все равно. Но ребята из группы смеются над этим и говорят, что я ненавижу музыку. А я просто хочу делать свою музыку. Знаю многих хороших исполнителей, которые постоянно слушают и заимствуют. Я не хочу идти по этому пути.
Не думаю, что может быть однозначный ответ. Все составляющие работают в совокупности, мне так кажется. Я бы туда добавила еще исполнение. Иногда песня может цеплять именно тем, как она исполнена.
А вообще, отвечая на этот вопрос, можно перейти на скользкую дорожку обсуждения стилей. Что в одном ритм важнее, в другом слова.
Вот я считаю себя автором-исполнителем. Не бардом в чистом виде, но что-то близкое. Любую мою песню можно взять и спеть под акустическую гитару или пианино, и она не потеряет свою сущность.
Сейчас это неважно. Все равно все эти обозначения давно стали весьма условны. Есть задача честно писать свои песни, они могут обрести любой стиль, форму и восприятие. А эти жанровые границы — они более важны для музыкальных редакторов на радиостанциях или телеканалах. Но они тоже не работают. Приведу два примера из жизни.
Где-то в начале десятых мы написали шуточную песню «Лучшая песня для радио» в совершенно несвойственном нам легком поп-танцевальном стиле. Принесли эту песню на одну из крупнейших поп-радиостанций, где нас в это время крутили. На нас посмотрели как на ненормальных. Мол, ребят, вы чего, вы же «Вельвет», вы серьезные ребята, это вообще не ваша история. В итоге мы переделали эту песню в лютый панк-рок и исполняем на концертах.
А потом был другой случай — с одним новым релизом пришли на условные поп- и рок-радиостанции. На «поп» нас не взяли, поскольку мы рок-музыканты и играем на «Нашествии». А на рок не взяли, потому что у нас «Золотой граммофон».
Как поется у нас в песне «Спи»: «Апплодисменты, браво, занавес».
Ни то, ни другое. Это самовыражение. Мое дело, которое я люблю, которому учусь всю жизнь, которое приносит мне удовлетворение. Хотя, с другой стороны, в поездках нам бывает очень весело.
Мы получаем огромное удовольствие от того, что делаем, не только потому, что мы любим музыку. Все участники группы — настоящие друзья! Поэтому, я надеюсь, что у нас впереди еще много крутых концертов, больших площадок, успешных альбомов и счастливых поклонников.
У нас наконец релизы! Настало время поделиться с публикой новым материалом после перерыва. Мы 30 октября выпустили сингл «Здесь никто не живёт» и готовим к премьере клип на него (покажем эксклюзивно на концерте), в декабре готовим к выходу второй сингл. Его рабочее название «Возвращайся (Русалка)»
Оба сингла прозвучат на концерте в Москве 2 ноября. Еще надеемся закончить наконец затянувшуюся работу над прошлогодним концертным видео. Мы продолжаем работу в спокойном, но уверенном темпе. Пишем новые песни, придумываем и снимаем видео. В дальнейшем планируем попробовать небольшие эксперименты со звучанием. Надеемся порадовать наших слушателей.
И, конечно, строим новые планы и цели, в том числе большие концерты в Москве и Петербурге в следующем году, поскольку у нас круглая дата — 20 лет!
Группа «Вельвет» выступит в Москве 2 ноября.
Оставьте комментарий