Новости

Как в старой сказке: рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»

Прошло пять лет после того, как красавица Аврора стала королевой волшебных болот. За это время страсти, кипевшие в первой части истории, утихли, и теперь героиня цветущей пуще прежнего Эль Фаннинг помолвлена с принцем, а мирные времена готовы вот-вот воцариться на этих пёстрых землях. Осталась лишь маленькая деталь, чистая формальность — ужин с родителями жениха, на который Аврора, согласно волеизъявлению королевы Ингрит, должна явиться с Малефисентой. Для поддержания будущих родственных связей, не более. В звенящей от напряжения атмосфере королевской трапезной с тяжеловесным декором злая ведьма будет изо всех сил строить из себя добродушную родственницу (отдельный и довольно забавный гэг в фильме — Малефисента, которая учится соблюдать этикет, улыбаться, не обнажая клыков, и светские реплики вроде «спасибо за приглашение» произносить не как угрозы), но, разумеется, королева добивается совсем другого, и вскоре происходит неминуемое.

При довольно бодрой завязке дальнейшая часть фильма смотрится куда менее энергичной, а местами и вовсе тянется, словно тина на Топких болотах Авроры. Героиня Анджелины Джоли — главная, в общем-то, ценность и находка франшизы — здесь сдвинута на второй план, довольствуясь ролью пропповского волшебного помощника и уступая место довольно предсказуемым конфликтам внутри королевских покоев, хорошо знакомым по старым диснеевским сказкам — той же «Спящей красавице», пересказом которой на феминистский лад являлся, например, первый фильм. Линия с внезапно объявившимися сородичами рогатой ведьмы хоть и присутствует, но выглядит блёкло и скомканно. Во дворце же всё работает как часы: властная королева, твердящая мантру «болота будут наши», обманутый король, запертая в башне принцесса и растерянный принц дополняют друг друга, как элементы единого механизма — неплохого, но, увы, далеко не нового и порой своим поскрипыванием вызывающего скорее смех, чем почтительный трепет.

Вероятно, режиссёр Йоаким Реннинг, некогда снявший «Кон-Тики» и одну из частей «Пиратов Карибского моря», сделал здесь ставку на зрелищность и бюджет — и посмотреть во второй «Малефисенте» действительно есть на что: говорящие феи размером с ладонь (в одной из них можно узнать Имельду Стонтон, сыгравшую злую учительницу Гарри Поттера), вечно бормочущий что-то под нос антропоморфный дикобраз, мир тёмных эльфов с декорациями, достойными «Аватара», и масштабная сцена массового убийства в церкви при помощи распыления красного вещества, недвусмысленно намекающая на нацистские деяния. Да и разговоры тут сплошь о глобальном — о мире во всём мире и расовом неравенстве. Эпические сцены с королевой, с высоты осаждённого замка, взирающей на приближение крылатой противницы, и кровавая бойня в день свадьбы непроизвольно вызывают ассоциации с «Игрой престолов», однако, к сожалению, на сложность конструкции культового сериала здесь намёка нет. В «Малефисенте» батальные сцены готовы, как скатерть-самобранка, свернуться в любой момент, уступив незабвенному «жили они долго и счастливо» и не претендуя на какую-либо новизну — но, с другой стороны, сказки ведь не для этого и пишутся.

Оставьте комментарий
Рекомендации