Старый сахарный завод привлекает семерых друзей своей непыльной сезонной работой. Когда новобранцы приезжают на место, всё идёт своим чередом, но нужно соблюдать одно странное правило — ни при каких обстоятельствах не выходить на улицу, когда темно. Впрочем, запретный плод сладок, да и как бы ни соблюдались условия игры, рано или поздно на фабрике стали бы происходить странные вещи. То какие-то видения, то несчастные случаи, то загадочные смерти. Страх проникает в сознание каждого из участников древней игры, в которую вступили все, кто оказался на сахарном заводе. Теперь главная задача любой ценой завершить ритуал, чтобы выжить если не всем, то хотя бы большинству.
2025 год в каком-то смысле стал годом хорроров, задача которых была перевернуть жанр и донести социальное высказывание через художественную форму. «Одно целое», «Крипер», «Умри, моя любовь», «Гадкая сестра» и, собственно, «Субстанция», которая ещё в прошлом году запустила этот карнавал изощрённого арт-мейнстрима. Фильм Ави Сурьяди совсем не вписывается в этот ряд — это скорее классическое хоррор-кино для тех, кто устал размышлять, но кто хочет просто испытать волну эмоций и ощутить выброс адреналина.
Вся пугающая часть фильма построена на самых обыкновенных скримерах, которые на фоне постметамодернизма выделяются своей визуальной насыщенностью. Игра света и теней, аккуратно расставленные паузы, которые холодят душу похлеще истошных криков героев, мрачная клаустрофобическая атмосфера фабрики, которая сама выступает отдельным персонажем — живой сущностью, пожирающей каждого ступившего на её территорию. Всё это однозначно стоит просмотра на большом экране, а лучше всего в IMAX — именно под этот популярный формат и был снят фильм.
Что касается сюжетной интриги, то до последнего она кроется именно в видениях и самой их сути. Герои и рады были бы сразиться с тёмными силами, да вот только не знают, кем или чем эти тёмные силы на самом деле являются и чего они желают. Режиссёр играет с миром фильма, заставляя зрителя всё время размышлять: действительно ли ужасы происходят здесь и сейчас или это просто плод чьего-то воспалённого сознания? К слову, события, показанные в фильме, основаны на якобы реальных историях. Их опубликовал некто Simpleman, который и правда работал на сахарной фабрике, а после публикации происходящего там даже получал угрозы в свой адрес.
Кроме того, «Сахарная фабрика» — это ещё один представитель азиатского кино с особенным колоритом. Индонезийская местность захватывает, манит и кажется обманчиво притягательной. Однако присмотревшись, можно найти отголоски готики, которая всегда является признаком чего-то неспокойного, тревожного, опасного.
Самый кассовый индонезийский фильм этого года хоть и кажется классикой жанра, на самом деле цепляет именно своей аутентичностью. А уж открытый финал с намёком на то, что ничего не кончено — точно всколыхнёт нервы.
Оставьте комментарийТекст — София Маргацкая
Фильм «Сахарная фабрика» предлагает классический, эмоционально заряженный ужас. Его сила — в мрачной атмосфере фабрики-персонажа, мастерской игре со светом и тенью, а также в аутентичном индонезийском колорите.