Новости

Квест, магия, штаны: рецензия на мультфильм «Вперёд»

Мир стал катастрофически другим: волшебные фейерверки сменились скучными электрическими лампочками, а люди больше не собираются у костров и в тавернах, предпочитая ютиться по комнатам или, в крайнем случае, по одинаковым кафе с фастфудом. О былых магических временах вздыхают немногие, и подросток Иен — один из них. В день своего шестнадцатилетия мальчик получает от матери подарок: по навету погибшего главы семейства, она должна была дождаться, пока оба брата подрастут, и затем передать им сокровенный посох. Волшебная вещь способна на один день вернуть к жизни отца, но что-то идёт не так, и тот возвращается лишь частично: так что видна только его нижняя часть. Изумлённые Иен и Барли садятся в громыхающий драндулет «Гвинерва», жмут на газ и пускаются в полный приключений путь-квест, чтобы дать намеченному сбыться. В дороге им предстоит столкнуться с феями-байкершами, бездонной пропастью, проницательными полицейскими и, разумеется, познать самоё себя.

Сделав главного героя повзрослевшим, Pixar будто развязывает себе руки и погружается в знаковую для себя тему потери близкого человека без лишних реверансов и привычных забавных гэгов. Здесь вообще всё серьёзно — буквально роман воспитания на колёсах: с каждой новой преградой Иен лишается «прыщавых» комплексов и постепенно находит гармонию в мире и отношениях с родными. Симптоматично, что мультфильм основан на личной истории режиссёра Дэна Скэнлона, прежде работавшего над «Университетом монстров», — настолько личной, что, например, вопреки гендерной повестке, главными героями сделаны двое мальчиков, а женским персонажам — хоть некоторые из них и являются первыми в истории мультипликации открытыми лесбиянками — отдан на откуп лишь второй план.

Возможно, именно привязка к реальной истории и не позволила авторам выйти на более ровную дорогу, бросив перебиваться по кочкам и буксовать.

Как будто, в противовес своему названию, эта работа Pixar смотрит назад, и речь здесь не о нежной ностальгии (хотя без неё тоже не обошлось). Затрагивая важную и богатую тему вечного поиска Большого Другого, включая в сюжет действительно необычную визуальную часть (всё-таки не так уж часто встретишь «половину» персонажа, особенно в зрительском кино), авторы всё-таки довольствуются привычными ходами и дежурными сюжетными поворотами.

Символично, что «Вперёд» выходит спустя 25 лет после первого триумфа «Пиксара» с «Историей игрушек» — это как будто встреча выпускников после внушительного жизненного пути: чуть потрёпанные и немного усталые, они продолжают шутить и вспоминают былое. Кажется, что, подобно своему главному герою, мультфильм сомневается в себе, но тем не менее отважно, перетаптываясь с ноги на ногу и порой не зная, куда деться, рассказывает свою историю — неровную, иногда до неловкого молчания неуклюжую и всё же трогательную, хотя и наряженную в странные штаны.

Оставьте комментарий
Рекомендации