Сюнсукэ Кавамура (Юто Накадзима) — успешный менеджер, пользующийся популярностью у женщин. К своим 30 годам герой успел разбить множество сердец. Наконец Сюнсукэ решает остепениться и женится на дочери своего начальника. Возвращаясь домой после мальчишника, Кавамура по невнимательности падает в канализационный люк. Нога сильно ранена, ржавая лестница разрушена, коллеги и друзья спят, полиция бессильна. Есть только телефон с выходом в интернет. Сюнсукэ создаёт аккаунт с ником «Девушка в люке» и просит о помощи в социальных сетях. Его пост быстро набирает популярность. Неравнодушные пользователи пытаются понять, где же находится жертва, а сам Кавамура осознаёт, что падение в люк не случайность, а запланированное покушение.
«Взаперти», «Коллектор», «Куб», «Комната страха» — все эти фильмы рассказывают о людях, оказавшихся в замкнутом пространстве. Особое течение в триллерах, которое характеризуется тем, что всё действие разворачивается в очень небольшой локации. «Импостер» — отнюдь не исключение.
Отсутствие правдоподобности и масса кинематографических условностей — главные проблемы фильма. Телефон героя волшебным образом не разбивается при падении, связь ловит без каких-либо проблем, аккумулятор держит заряд вечно. Пост героя, моментально взлетевший в топы соцсетей, и неспящие ночью интернет-пользователи кажутся слишком выдуманными и вымученными допущениями картины. Возникают вопросы и к общему антуражу выбранной локации.
Подводит и общая драматургия фильма. Каждый сюжетный поворот предсказуем. А твист в финале и сама концовка нелепые и при этом нарочито поучительные. Ощущения незавершённости и отсутствия адреналина точно будут преследовать зрителя после просмотра.
Исполнителю главной роли Юто Накадзима не хватает проработки персонажа, чтобы более широко развернуть характер и образ героя. Полтора часа зрители вынуждены наблюдать за фальшивыми испугами и вялыми отыгрышами актёра.
Размеренность и подробность каждого движения со стороны героя — особенная черта японского кинематографа. Европейского зрителя такая медлительность может утомлять, но в ней есть особое очарование.
Интересно Кумакири поработал и с пространством соцсетей, и с обезличенными интернет-пользователями. При том, что весь фильм фокусируется только на Кавамуре, каждый комментатор того самого счастливого поста оказывается кем-то важным и особенным, что интригует.
«Импостер» заставляет задуматься об актуальных проблемах — в интернет-пространстве действительно существуют люди, которые готовы помочь. Но не стоит забывать о том, что такие не все. Многие желают хайпа и скандальных историй, что вызывает лишь разочарование.
Текст — София Маргацкая
Если «Импостер» и не является острым и леденящим кровь триллером, посмотреть разок его всё же стоит. Когда мы ещё сможем увидеть современный камерный триллер с пронизывающей японской мудростью?