Новости

Вышел дебютный клип One Fish Orchestra «Пинабалерина»

В клипе «Пинабалерина» приняли участие непрофессиональные танцовщики. В качестве локации для съёмок режиссёр Дарья Чердынцева и оператор Алексей Полежаев выбрали полуразрушенное здание Северного автовокзала архитектора Армена Агаляна в Ереване.

Юлия Мельник (One Fish Orchestra)

Песня «Пинабалерина» посвящена Пине Бауш. Когда я посмотрела ее выступления и фильм Вима Вендерса «Пина», я не могла уснуть ночь, а потом неделю не могла прекратить танцевать.

Те же чувства я испытываю, когда смотрю на танцующих людей. Мне кажется, что танец сейчас — это спасение. Я не думаю, что существует что-то, способное сильнее и ярче рассказать историю без слов. Я занимаюсь музыкой, но мне недостаточно нот, чтобы говорить о чем-то, да и слов, видимо, тоже недостаточно. Или их надо орать. А танец — это такой способ кричать без слов, только телом.

Магия танца еще и в том, что тот, кто «кричит», передает сильную эмоцию тому, кто смотрит. И смотрящий (я, например) потом не будет спать несколько ночей, будет танцевать и через свой может и нелепый, но искренний танец что-то найдёт и что-то отпустит.

Дарья Чердынцева, режиссёр

Естественно, я очень вдохновилась Юлиной песней, и мы работали с несколькими слоями материала. Первый слой — это сама Юлина песня, её текст, её ритмическая часть, ассоциации и ощущения, с ней связанные. И там очень много было у нас про пульсацию, про бег, про руки-крылья, про какую-то нервную воздушность. Второй — это конечно наследие Пины Бауш. Мы взяли самую известную постановку — «Кафе "Мюллер"» — и попробовали всмотреться в хореографию. И то, что мы видели на экране, попробовать взять на себя, на наши тела, немного другим способом адаптируя это под тела конкретных людей, под их физический опыт. Мы примеряли на себя скорее не саму хореографию, а то ощущение, которое мы находим внутри.

Мы с Лёшей довольно серьёзно подошли к поиску правильного кадра и способа съёмки, потому что, исходя из трека, изображение не может быть слишком чётким и понятным. Мы решили использовать ручную камеру без стабилизатора.

При съёмке мы надевали на объектив камеры пленку, обмазывали её гигиенической помадой, чтобы создать эффект блюра по краям, и чтобы всё немножечко расплывалось, появлялось ощущение дымки в кадре. Всё это вместе дало магическое поле, в котором мы смогли разместить наш кинотанец.

Для меня важно было показать, как женское, с которым мы работали, видоизменяется со временем. Цвет одежды наших танцовщиц окрашивается всё больше, становится всё более красным. Мы решили зафиксировать эту историю кольцевой композицией. Чтобы в начале и в конце это был один и тот же план, в котором в одном случае мы видим белые одежды, а в другом — уже полностью красные.

кадры со съемок

Дебютный альбом One Fish Orchestra «Спасена» доступен по ссылке.

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.

Оставьте комментарий
Рекомендации