Новости

Рассылка «Живи интересно»: любуемся пронзительной живописью Зинаиды Серебряковой и вдохновляемся шедеврами советской эстрады 50-х.

Зинаида Серебрякова

Стать художницей Зинаиде Серебряковой было предначертано судьбой: она родилась в знаменитой творческой семье Бенуа-Лансере. Её дедом был архитектор Николай Бенуа, отцом — скульптор Евгений Лансере, дядей — художник Александр Бенуа. При этом Серебрякова — не просто «ещё одна из рода...», а сильный самодостаточный мастер, чьё наследие совершенно точно заслуживает внимания.

Эпоха, в которую творила Зинаида Серебрякова, была временем активного зарождения авангардных течений. Но они не интересовали художницу: она шла своей особенной дорогой изящных линий, чистых цветов и простых сюжетов.

Александр Бенуа, художник:

«В её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, оно так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть вполне объективным, когда говоришь о нём».

Одна из самых мрачных работ Серебряковой — «Карточный домик». Казалось бы, что тут трагического? Но нужно взять во внимание год, в котором была написана картина, — 1919. Овдовевшая Серебрякова находится в полном смятении и не представляет, какое будущее ожидает её семью. Мир может рассыпаться в любой момент — так же, как хрупкая конструкция из игральных карт.

Пятидесятые

Возврат к мирной жизни — это и есть советские 1950-е. Страна активно включается в новое строительство, растут дети, партия развенчивает культ личности, а на горизонте — новые надежды. Популярная музыка отзывается на веяния времени композициями о труде, патриотизме и радостях молодости. Можно выдохнуть — и именно эта эпоха породила песни, которые навсегда вошли в нашу культуру.

Владимир Трошин «Подмосковные вечера» (1957)

Пожалуй, самая узнаваемая русская песня в истории. Чудесная баллада, написанная Василием Соловьёвым-Седым и Михаилом Матусовским для документального фильма о спортсменах, произвела фурор сразу после выхода в исполнении Владимира Трошина. «Подмосковные вечера» поют на концертах и во время застолий, напевная баллада разлетается по миру и становится международным хитом. Кстати, в Китае песню любят ничуть не меньше, чем на родине!

Мелодия была выбрана в качестве позывных радио «Маяк» — и прозвучала в мире более миллиона раз!

Оставьте комментарий
Рекомендации