Новости

Разбушевавшаяся плоть: рецензия на фильм «Максин XXX»

1985 год. Звезда фильмов для взрослых Максин Минкс (Миа Гот) приезжает в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в картине «Пуританка 2». Одновременно в Лос-Анджелесе орудует серийный убийца, жертвами которого становятся знакомые Максин.

Фото: kinopoisk.ru

«Максин XXX» завершает хоррор-трилогию Тая Уэста, автора «Х» и «Пэрл», вышедших в 2022 году. События фильма продолжают сюжет из первой части. Действие разворачивается в 1985 году в Лос-Анджелесе. Выжившая в кровавой бойне из фильма «Х» Максим Минкс всё ещё не стала величайшей звездой, но намерена в скором времени воплотить свою главную мечту.

«Максин XXX» подхватывает и развивает мотивы из предыдущих частей трилогии. В фильме «Х» подробно исследовалось, как связаны между собой эротика и насилие. «Пэрл», приквел первой части, представлял собой рефлексию над подавленными чувствами юной убийцы.

Трилогия базируется на трёх столпах — насилие, секс и кинематограф.

В последней части режиссёр концентрируется на третьем пункте. «Максин XXX» хоть и связан напрямую с предыдущими частями трилогии, но вполне может рассматриваться как отдельный фильм.

Фото: kinopoisk.ru

Внутренняя связь между фильмами обеспечивается не только главной актрисой Мией Гот, но и многочисленными перекличками визуальных образов. Однако третий фильм несколько отличается от предыдущих. «Максин XXX» менее стилизован под выбранную эпоху и из камерного формата переходит в более масштабное зрелище. Голливуд как место действия обязывает.

«Максин XXX» во многом опирается на кинематограф как таковой. Картина использует эпизоды из фильмов классического Голливуда на уровне простых цитат и отсылок. С первых кадров в «Максин XXX» выстраивается строгая драматургическая и стилистическая структура. Некоторые эпизоды очень хороши, другие и вовсе блестящи. Например, сгорающая видеоплёнка как предел съёмки насилия или монтаж эпизода убийства одновременно с чтением сценария.

Фото: kinopoisk.ru

Вопреки некоторым трактовкам, Тая Уэста в самую последнюю очередь можно заподозрить в морализаторстве. Его трилогия не о наказании за удовольствие и не о нравах пуританской Америки, а о чистом любовании зрелищем.

Главное и единственное, что интересует режиссёра, — кино как таковое. Насилие и эротика выбраны как предельно интенсивное зрелище.

Сюжет «Максин» можно интерпретировать как процесс изживания травмы. Травмы как результата воздействия киноизображения: история Максин — процесс рефлексии над событиями фильма «Х». О том, как одно кино накладывает отпечаток на другое.

Фото: kinopoisk.ru

Действие «Максин XXX» разворачивается в 1985 году. И при всей стилизации и узнаваемых отсылках на фильмы этой эпохи — прежде всего на работы Брайана де Пальмы — в нём отчетливо прослеживается влияние следующего десятилетия. Рефлексия над устройством фильма о фильме, о Голливуде как источнике кошмаров, соотношении реальности и подспудного ужаса будет неполной без трилогии «Крик» Уэса Крэйвена. И не случайно в хоррор-индустрию Максин попадает на следующий год после выхода первого «Кошмара на улице Вязов». Цитатность, голливудские декорации как место действия и условность эпохи вскрывают постмодернистский характер этого хоррора. В результате отдельные эпизоды и образы смотрятся лучше, чем фильм в целом.

Текст — Мария Шиманская

«Максин XXX» опирается на два принципа — пристальное внимание к культовым кинематографическим образцам и упоение изображённым на экране. Выстроенная структура на середине повествования летит к чёрту и уступает место чистому зрелищу. Зрелищу, однако, отменному.

Оставьте комментарий
Рекомендации