Медвежонок Паддингтон (Бен Уишоу), получивший британское гражданство, отправляется в Южную Америку, чтобы навестить свою дорогую тётушку Люси (Имелда Стонтон) в доме престарелых медведей. Однако поездка неожиданно превращается в запутанную историю, связанную с исчезновением загадочной семейной реликвии. Паддингтону и семейству Браунов предстоит столкнуться с новыми испытаниями и найти неожиданных союзников.
Новая часть «Приключений Паддингтона» вышла на экраны спустя семь лет после громкого успеха сиквела. Этому предшествовали многочисленные проблемы с производством, смена режиссёра с Пола Кинга на дебютанта Дагала Уилсона, уход с одной из ведущих ролей Салли Хокинс. И всё-таки финал трилогии случился!
Трилогия о приключениях медвежонка Паддингтона — событие в современной массовой кинокультуре уникальное, что только подтверждается многочисленными восторженными отзывами. В фильмах о Паддингтоне была найдена работающая формула детского фильма, привлекающего и взрослую аудиторию: детально проработанная драматургия, смелые формальные приёмы в духе Уэса Андерсона, талантливые актёры в характерных ролях. В детских фильмах провозглашались вечные истины про веру в добро и чудо, поднимались серьёзные темы об эмиграции и пенитенциарной системе. При этом лента умудрялась не впасть в нарочитую сентиментальность.
Новый фильм использует предыдущие наработки трилогии. Знакомое начало с нелепыми ситуациями, в которые попадает маленький герой, вкупе с обычными проблемами каждого из членов семьи, в нужный момент реализуемых в необходимых поворотах сюжета. В ролях антагонистов снова блистают знаменитые актёры: Оливия Колман в амплуа монашки с улыбкой маньячки и Антонио Бандерас в сопровождении двойников-призраков.
Новый «Паддингтон» отличается от предыдущих частей не столько иной режиссурой, сколько сменой локации и жанра. Цельность фильмов из трилогии во многом обеспечивалась конфликтом между цивилизованным Лондоном и новоприбывшим чудаковатым персонажем. Структура гэгов опиралась на механистичность среды, на набор правил, чуждых главному герою. Взгляд вежливого и добродушного медведя остранял существующие в современном мире порядки, а потому позволял взглянуть на них иначе.
Третий «Паддингтон» отличается такой же подробной разработкой драматургических мотивов и образных структур. В фильме обыгрываются многочисленные цитаты — пародирование канонической сцены из «Звуков музыки», персонажей фильмов Вернера Херцога или отличительных гэгов Бастера Китона.
Однако новый фильм тяготеет к приключенческому жанру, в котором декорации чинного Лондона сменяются дикими джунглями — средой обитания Индианы Джонса. И изменение места действия лишает фильм важнейшей линии инаковости героя. Третьему «Паддингтону» недостает «британскости», трезвого и чопорного взгляда на окружающую дикость, который здесь не может обеспечить даже глава семьи — окончательно ассимилировавшийся в приключенческом мире мистер Браун в исполнении Хью Бонневилля, знающий всё о правилах хорошего тона. Но вечные истины и вера в добро не теряют актуальности.
За десять лет с момента выхода первого фильма вопрос об эмиграции стал только актуальнее. И трогательный финал с речью самого вежливого медвежонка это только подтверждает.
Текст — Мария Шиманская
«Приключения Паддингтона 3» — идеальное детское зрелище для любой аудитории, несколько уступающее предыдущим частям трилогии, но не теряющее остроумия и оригинальности.