Ха Су Ён (Чон До Ён) когда-то работала в полиции и собиралась переехать в долгожданную квартиру в центре Сеула. Но её бывший возлюбленный и начальник Лим Сок Ён (Ли Джон Джэ) уговорил девушку взять вину на себя за преступление, которого она не совершала. Именно так Ха Су Ён оказывается в центре коррупционного скандала, за решёткой, с известными для бывших полицейских последствиями. Выйдя из тюрьмы, героиня оказывается без квартиры и без выполненных гарантий, и теперь она жаждет мести, обещанных денег и привилегий за сделку. Помощницей в этом непростом пути внезапно оказывается ещё одна любовница Лима — Чон Юн Сон (Лим Джи Ён).
Южнокорейское кино прославилось на весь мир благодаря легендарному «Олдбою» Пак Чхан Ука. Тема мести и поиск обидчиков отныне стали постоянным тропом южнокорейских драм и триллеров. А кровавый и жестокий экшен — вполне закономерным зрительским ожиданием и негласным элементом, ради которого многие и идут смотреть азиатские фильмы.
Драма О Сын Ука «Револьвер» следует всем этим устоявшимся тропам и ожиданиям лишь отчасти. Месть здесь скорее превращается в необходимое торжество справедливости, которого отчаянно добивается героиня. А поиск обидчиков становится медитативной дорогой, по которой мы следуем вместе с Ха Су Ён ради того, чтобы расставить всё по своим местам. Кровавый экшен режиссёр приберёг на потом.
Весь фильм по большей части состоит из медленных и даже загадочных разговоров. Ха Су Ён приходит к разным людям из прошлого, чтобы любой ценой забрать обещанное, то, что ей полагается. Диалоги героев держат в напряжении не меньше, чем если бы персонажи фильма сходу решали все проблемы силой.
В довольно медитативный и дотошный поиск О Сын Ук вплетает и целую спираль флэшбеков, которые подталкивают к разгадке и разрушают в пух и прах ложь антигероев. Они не повторяют повествование или догадки. Они очень аккуратно проворачивают сюжет в нужное русло, когда это необходимо. Эффект от такого устройства фильма очень неожиданный. Ведь нет никаких сомнений в том, что главная героиня придёт к своей цели. Но каким образом — вот в чём загадка.
Вишенка на торте — кровавый экшен, который оставляют на финал, занимающий чуть ли не треть фильма. Это достаточно длинный эпизод, полный жестокости и неприятных подробностей. О Сын Ук демонстрирует умение искусно разводить долгие мизансцены, которые повышают градус напряжения и накаляют обстановку на максимум. Удерживать внимание на таких внушительных дистанциях далеко не каждый сможет.
Даже заигрывание с чеховским ружьём, в данном случае револьвером, тоже является частью задуманного мира. Ведь минимализм ещё и в том, что выстрелить можно лишь единожды. Выдержанный стиль и условность не позволяют отключаться от сюжета и проблем героев. Единство всех элементов создаёт особую картину, в которую хочется возвращаться. Куда-то на набережную к уставшей, но добившейся своего героине.
Особый шарм придаёт фильму и актёрский состав. Звезда «Игры в кальмара» Ли Джон Джэ хоть и фигурирует во флэшбеках, но успевает показать весь свой драматический спектр, где есть место томности и загадке. Чи Чхан Ук из ленты «Большее зло» умело сочетает в себе злодея и подлого труса, а намеренное переигрывание и кривляние, как это ни странно, добавляют образу убедительности. Обворожительная стерва в исполнении Лим Джи Ён одновременно вызывает симпатию, отвращение и подозрение. С каждым её эпизодом водоворот противоречивых чувств усиливается. Наконец, Чон До Ён — звезда «Тайного сияния» и обладательница «Золотой пальмовой ветви» за лучшую женскую роль. В её невозмутимости читается хладнокровие и жажда справедливости. А категоричная последовательность лишь добавляет медитативности атмосфере ленты.
Текст — София Маргацкая
Чтобы посмотреть «Револьвер», нужно настроиться на определённую волну и избавиться от предубеждений и ожиданий, к которым мы привыкли из-за других выдающихся примеров южнокорейского кино. Тогда вау-эффект и погружение куда-то в параллельный мир обеспечены.