Три новеллы — три карты Таро. Мать-одиночка (Чо Ё Джон) из-за работы вынуждена оставить свою маленькую дочь одну прямо на Рождество. Успешный бизнесмен (Ко Гю-пхиль) после работы заезжает в отель к любовнице, а затем садится в опасное такси. Курьер из службы доставки еды (Ким Джин-ён) сталкивается с назойливой клиенткой. Все три истории связывает случайная карта Таро, которая может сулить как счастье, так и беды.
Изначально фильм Чхве Бён-гиля участвовал в короткометражном конкурсе фестиваля Canneseries. Теперь же три забавные и причудливые короткометражки объединены в один альманах. Сюжетно их не связывает ничего, кроме трёх разных карт Таро. Они появляются случайным образом у героев в начале истории. А в конце автор даёт пояснение, что одна и та же карта может сулить разное — от богатств и благодати до болезней и тотальных несчастий.
Однако у трёх новелл есть и смысловое объединение. Все герои боятся столкнуться со своими главными страхами. И, конечно, по драматургической задумке они с ними сталкиваются.
За самым жутким разговором по телефону может скрываться не такая страшная картинка. И страх часто срывается на смех, поскольку юмор здесь порой абсурдный, но поистине забавный.
Каждая из новелл заигрывает с различными жанрами и приёмами большинства хорроров, высмеивая их. Первая новелла базируется на монстрах в шкафу, странных девочках с богатым воображением и классических скримерах. Вторая новелла — это закрученный детектив о серийном маньяке, где перемена мест слагаемых оборачивается неожиданным исходом. Третья новелла — это своеобразная игра в прятки и в каком-то смысле пародия на боди-хоррор. «Мяса» в финале будет много, так что особо впечатлительным стоит морально подготовиться.
Все новеллы очень органичны и лаконичны — это идеальный пример короткого метра, где нет ничего лишнего. Кроме того, все три истории держат в напряжении. Чхве Бён-гиль показывает настоящий мастер-класс по тому, как удерживать внимание минимальными средствами. Даже судорожная проверка телефона становится невероятно увлекательным действием, обычная шариковая ручка может начать раздражать, а поиск нужной двери курьером заставит воображение отправиться в непредсказуемое путешествие.
После просмотра бесконечно долго можно рассуждать о том, что же это было и чего на самом деле боялись герои. Потусторонних сил или потери кого-то близкого? Того, что вскроется правда о любовнице или тайна, что гораздо страшнее и глубже? Но всё это так или иначе говорит о наивности и несерьёзности, победить которые и должны были странные обстоятельства.
Текст — София Маргацкая
Чтобы посмотреть «Таро», возможно, придётся столкнуться и с собственными страхами. По крайней мере вы точно начнёте уважать магические карты.