Новости

Затянувшееся похмелье: рецензия на фильм «Веном: Последний танец»

Эдди Брок и Веном (Том Харди) пытаются наладить свои взаимоотношения, спрятавшись от мира и спецслужб в трущобах Мексики. Однако они вынуждены вновь столкнуться с опасным противником — на горизонте появляется древний симбиотический бог Налл (Энди Серкис), угрожающий симбиотам, а заодно и всему человечеству.

Фото: observer.com

Супергеройское кино стремительно теряет свою актуальность. «Веном» же — история про созависимые отношения антигероя-симбиота с его носителем Эдди Броком, изначально располагавшаяся где-то в стороне от основных супегеройских киновселенных. Первые фильмы завоевали своих поклонников. На финал трилогии возложили большие надежды — планировалась, в частности, встреча Венома с Человеком-пауком. Но этим планам не суждено было воплотиться.

«Веном: Последний танец» в кинопрокате 2024 года составляет пару даже не сиквелу «Джокера», а продолжению «Дэдпула». Фильм воспринимается как доппельгангер, унылый брат-близнец «Дэдпула и Росомахи»: те же перепалки между двумя героями, бесстыдный юмор, любовь к щеночкам, большее внимание к аттракционности, отдельные музыкальные номера.

Третий «Дэдпул» пытался достигнуть максимального безумия и эпатажа, когда «Веном» не предлагает никаких откровений. «Веном: Последний танец» лишён каких-либо амбиций.

Заключительная часть трилогии о Веноме не претендует на звание даже запоминающегося кино. «Последний танец» — не столько окончание приключений антигероя, сколько отдельная и цельная история. Драматургия, несмотря на большое количество несостыковок, работает по всем правилам современного боевика. Однако сценарий «Венома» будто создан по заметкам из учебника старательным троечником.

Авторы фильма решили избавиться от мелодраматической части и, как в «Дэдпуле и Росомахе», сосредоточиться на взаимоотношениях Эдди и Венома. Неразлучная парочка путешествует по разным местам, то и дело натыкаясь на второстепенных персонажей — дружелюбных и не очень. Все они прописаны схематично и ограничиваются наличием определённой функции внутри сюжета. Капитан Стрикленд (Чиветель Эджиофор) властно отдаёт приказы, добродушный хиппи (Рис Иванс, участие которого в «Новом Человеке-пауке» никак не обыгрывается) мечтает увидеть инопланетян, миссис Чен (Пегги Лу) в роскошном платье устраивает тусовку с танцами. Только у учёной Тедди Пейн (неузнаваемая Джуно Темпл) есть предыстория в виде повторяющегося флешбэка, внутри которого зацикливается глубокомысленная фраза «гремит гром — иди в дом».

Фото: letterboxd.com

Единственное, что оправдывает происходящее на экране, — отношение самих авторов к своему творению. В первую очередь это касается Тома Харди, застрявшего в образе Венома с 2018 года. Безалаберное и невыразительное отношение к подзатянутой на три фильма истории изнутри повествования комментируется самим героем. Усталый, помятый и опухший Эдди жалуется на похмелье, страдает от одышки после долгих прогулок и с большой неохотой наказывает негодяев.

Позиция актёра-героя, недоумевающего и попросту уставшего от всего происходящего безумия, акцентирует необязательность сего зрелища. Азарт прошёл, и все порядком утомились.

Текст — Мария Шиманская

«Веном: Последний танец» — необязательное зрелище для поклонников главной пары героев. Это супергеройское кино, существующее скорее по необходимости, нежели по любви.

Оставьте комментарий
Рекомендации