Новости

В центре хаоса: рецензия на сериал «Игры»

Игорь Зорин (Григорий Верник) — недавний выпускник МГИМО, мажор и представитель нового поколения, которое не идеализирует СССР. Чтобы Игорь не пошёл в армию, отец (Алексей Серебряков) устраивает его в олимпийский оргкомитет. Там он будет помогать строгой начальнице Ирине Светловой (Мария Карпова) и познакомится с ответственным секретарём Виталием Тимошкиным (Вячеслав Чепурченко). А ещё увидит, что творится во время подготовки к масштабному мероприятию. И даже узнает секреты Олимпиады-80 из первых уст — например, от чиновника Виктора Ходакова (Игорь Костолевский) или самого Брежнева (Юрий Стоянов).

Фото: kinopoisk.ru

Попытка заменить отсутствие в российском медиаполе XXXIII Олимпийских игр в Париже на самом деле довольно смелая и оригинальная. Кажется, при взгляде на постер зритель сразу представляет ностальгические воспоминания о позднем СССР, где олимпийский мишка стал главным символом страны.

В спортивных драмах в духе «Легенды №17» или «Движения вверх» спортивное событие обрастало живыми героями и знакомыми проблемами. Однако «Игры» пошли немного по другому пути. Первые серии пока что экспозиционные, без накала и драйва. Мы только познакомились с героями и их терзаниями. Но уже вырисовывается линия, по которой сериал будет развиваться.

Конечно, «Игры» опрокидывают все зрительские ожидания. Внезапно мы получаем производственную драму с сильной долей комедии: вокруг хаос, никто ничего не понимает, из 97 спортивных объектов готово лишь 43. Авторы сделали упор на подготовку к играм, а не на сами соревнования. А на первый план выходит критика власти и позднего СССР, который вот-вот развалится. Проблемы и ошибки руководства ещё скажутся и на играх, и на стране в целом.

Фото: kinopoisk.ru

Олимпиаду здесь рассматривают с необычной стороны. Не как повод для гордости и культивации советского мифа, а как важное событие в жизни страны и предвестник перемен. Авторы не заигрывают с темой могущества и величия. Наоборот, показывают изнанку и нелицеприятную сторону.

Просмотрев три серии, пока не совсем ясно, как будет выстраиваться линия со спортсменами. Вероятно, она будет занимать ключевое место в сюжете. И мы ещё, скорее всего, увидим спортивный экшен на фоне бюрократических игр. Но пока что спортивные эпизоды стоят особняком и существуют скорее ради появления Леонида Каневского или дебюта олимпийской чемпионки Ангелины Мельниковой.

Фото: kinopoisk.ru

Что ещё играет на руку сериалу, так это визуальные решения. Камера резкая, ручная, почти что документальная. Стиль съёмки отсылает к мокьюментари и даже внезапно к легендарному сериалу «Офис».

Удивляет смелый монтаж — резкие переходы, полиэкраны, динамичные джамп-каты.

Такие операторские решения скрывают многие шероховатости художественной части. А ещё помогают избавляться от штампов из фильмов о Советском Союзе. «Игры» выглядят свежо и даже в какой-то мере экспериментально.

Фото: kinopoisk.ru

Однако, к сожалению, авторам не удалось совсем уж уйти от клишированности. Чаще всего это касается образов. К примеру, Леонид Брежнев в исполнении Юрия Стоянова хоть и обворожителен, но всё же похож на стереотип из анекдота. Да и штампы об СССР не обошли стороной «Игры».

Текст — София Маргацкая

Новая работа Стычкина амбициозная и потенциально удачная. Визуальная часть и смысловое наполнение пытаются вырваться за пределы всех возможных ожиданий и предположений. Но налёт несерьёзности и порой неуместного юмора рискует затопить проект. Впрочем, яснее станет после экватора сезона. Дать сериалу шанс всё же хочется.

Оставьте комментарий
Рекомендации