Новости

Счастливая случайность: рецензия на фильм «Мечта с подвохом»

Фил Лодер (Питер Динклэйдж) — внештатный профессор экономики в университете. Правда, знания, которые он передаёт студентам, герой не в силах применить в жизни. Маленькая зарплата не позволяет ему исполнить давнюю мечту — купить свой дом. Но однажды та самая american dream становится ближе некуда. Фил натыкается на объявление о продаже дома всего за $ 240 000. Но с одним условием: хозяйка особняка Астрид (Ширли Маклейн) будет проживать в этом доме вместе с новым жильцом до самой своей смерти.

Фото: rogerebert.com

Первый акт этой незамысловатой комедии Пол Декстер строит на физиологическом юморе. Выбор Питера Динклэйджа совершенно не случаен. Из-за его телесных особенностей любая сцена с ним в этом фильме заведомо кажется смешной. Его герой с трудом покупает себе сэндвич в автомате, смотрит на всех снизу вверх, обжигается в душе кипятком и падает на пол, катается на непримечательном скутере. Кроме того, Декстер находит для своего героя любопытный парадокс: профессор экономики абсолютный неудачник в экономических делах.

По мере развития сюжета примитивный, но обаятельный юмор выходит на совершенно иной уровень. Питер Динклэйдж из человека маленького роста превращается в маленького человека как архетипа.

В уставших и грустных глазах актёра читается боль незащищённого населения, которое не может позволить себе простую базовую мечту — своё жильё. Комедия положений обманывает маленького человека во всех смыслах, ставит палки в колёса, новые условия, и мечта ускользает.

Фото: kinopoisk.ru

Вместе с этим режиссёр добавляет своему фильму сентиментальности и мелодраматичности. Именно с появлением в кадре Ширли Маклейн, у которой с Динклэйджем на экране рождается невероятная химия. Их герои за небольшой хронометраж успевают пройти путь от ненависти до дружбы и даже нежности. Желание Фила, чтобы Астрид как можно скорее умерла, вполне очевидно. И оно так и могло остаться вновь физиологической комедией, где живучая старушка попадает в неприятности, но не умирает. Однако Декстер добавляет в их отношения уверенное развитие и глубину.

Декстер успевает покатать зрителей на эмоциональных качелях. И даже вшить в повествование неожиданный и невероятно смешной плот-твист дважды. Он связан с враньём Астрид о её состоянии здоровья и наличии детей. Последний сюжетный поворот выводит «Мечту с подвохом» в сентиментальный и даже чересчур слащавый финал. Однако не исключено, что всё это фантазии неудачника Фила, который сублимирует свою жизнь в собственном воображении.

Фото: kino-teatr.ru

Любопытно и само построение фильма. Он как бы поделён на главы, которые якобы пишет главный герой. Каждая из них представляет собой гэг и намёк на то, что произойдёт немного дальше. Таким образом, получается сборник анекдотов, которые связаны общей канвой нарратива. Возможно, это слегка перегружает историю и делает её излишне насыщенной. Но режиссёру-новичку такое позволительно и простительно. Комедия хоть и незатейливая, но искренне забавная.

Текст — София Маргацкая

Особых изысков от ленты ожидать не стоит, но сильно порадует дуэт прекрасных актёров, который так и подкупает отправиться на лёгкое кино.

Оставьте комментарий
Рекомендации