Новости

Старый добрый психотриллер: рецензия на фильм «Гипнотик»

Три года назад детектив Дэнни Рурк (Бен Аффлек) потерял свою дочь Минни: девочку похитили практически на его глазах. Однако пойманный преступник не помнит ничего о похищении. Никто не может сказать, жива ли дочь главного героя. Рурк находится в постоянных поисках. Через череду других преступлений герой в итоге выходит на след. Помогает ему в расследовании Диана Круз (Алиси Брага) — опытный экстрасенс или гипнотик, как она предпочитает себя называть. Но чем ближе детектив к разгадке, тем больше реальность не похожа на то, чем кажется. Подоплёкой похищения оказывается всемирный заговор, а пропажа девочки — спланированный сценарий самого Рурка.

Фото: rogerebert.com

Роберта Родригеса зритель наверняка знает по нуарному «Городу грехов», культовому «От заката до рассвета» и трэш-боевику «Мачете». Но в «Гипнотике» практически нет никаких узнаваемых фишек режиссёра, кроме качественной картинки, динамичного монтажа и бодрого темпа повествования.

Идею интеллектуального психотриллера Родригес вынашивал почти 20 лет. Поэтому так ярко видно влияние жанровых лент начала нулевых — «Пи» Даррена Аронофски, «Машиниста» Брэда Андерсона, «Помни» Кристофера Нолана. Кажется, Родригес даже не стесняется прямых цитат и скопированных сюжетных арок. Чем дальше заходит история, тем более условной она становится.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Условность мира в «Гипнотике» дополнительно закрепляется героями в красных костюмах, которые способны управлять реальностью, влезть в сознание любого человека и режиссировать желаемый сценарий. Последнее очень похоже на процесс кинопроизводства, поэтому в «Гипнотике» можно увидеть виртуозный ход в стиле «фильм о фильме». Тему большой теории заговора, о которой уже много раз говорилось в кино, Родригесу удаётся освежить за счёт оригинальных художественных решений.

Одной большой отсылкой к триллерам старой школы служит Бен Аффлек, который искал пропавшую жену в «Исчезнувшей» у Дэвида Финчера, а ещё снимал «Прощай, детка, прощай» о похищении ребёнка. Может быть, к изрядно уставшему и вечно страдающему Аффлеку и есть вопросы, но кого-то другого в этой роли представить трудно.

Кино Родригеса местами можно описать «так плохо, что уже хорошо», но эта часть касается пластмассовых диалогов. Хотя в отдельных сценах они поэтичны и мастерски зашиты в ритм основной звуковой дорожки.

Безусловно, вызывают вопросы таинственная организация тех самых гипнотиков, заговор ради абстрактных и порой неназванных целей, фальшивые компьютерные программы и базы данных, которые нажатием одной кнопки разрешают любую проблему. Но как будто бы к финалу путающие зрителя конструкции рассыпаются на детали и не имеют значения — на первый план с развитием сюжета выходят более интересные вещи.

Фото: kinopoisk.ru

Канва фильма меняется на ходу и с каждым твистом играет новыми красками. Даже некоторая предсказуемость отдельных эпизодов не огорчает. Родригес умело разбавляет интеллектуальную игру и психологический накал крутым экшеном.

Текст — София Маргацкая

«Гипнотик» явно не назовёшь выдающимся кино. К рангу проходящих его тоже не отнести. Однако взглянуть на сборник отсылок и приёмов из нулевых порой бывает очень полезно и увлекательно.

Оставьте комментарий
Рекомендации