Новости

В бой идут старики: рецензия на фильм «Джуманджи: Новый уровень»

Спустя пару лет после событий «Зова джунглей» у большинства героев «Джуманджи» дела идут в гору: Фидж добивается новых высот в спортивной карьере, Бетани с головой ушла в благотворительность, Марта стала студенткой, и лишь вчерашний школьник Спенсер так и не смог найти своё место в жизни. Удручённый тревожными мыслями и всё ещё тайно влюблённый в Марту, он возвращается в дом детства, где немного погрустит глядя в потолок, пожалуется сварливому деду на жизнь, услышав в ответ ободряющее «Не грусти, дальше будет только хуже», — и отправится прямиком в подвал, чтобы сдуть пыль со старой консоли и погрузиться в мир, где всё просто и у каждого есть своя понятная роль. Вскоре за ним, сквозь дюны, тропики и даже снега, последуют и другие, включая деда Эдди и его престарелого товарища Майло.

В отличие от фильма 2017 года, сюжет которого вращался в основном вокруг подростковых комплексов и сопутствующих им осложнений, здесь в центре внимания оказывается старый эшелон в лице героев Дэнни де Вито и Дэнни Гловера. Правда, присутствие самих актёров на экране минимально — основные роли играют их «игровые заместители». За комизм тут отвечает в первую очередь Дуэйн Джонсон, добросовестно пытаясь имитировать мимику де Вито и вечно переспрашивая: «а?».

Тем не менее именно вопросы возраста и проносимых сквозь года вечных ценностей оказываются в «Новом уровне» на первом плане.

Восприятие накопленного опыта (и людей в нём) деформируется по ходу развития сюжета, и вот некогда заклятые враги, для которых приготовить яичницу другому — уже требующий недельной подготовки жест, — постепенно сходятся, преодолевая трудности вместе, а кто-то даже воскликнет, что старость — лучшее время в жизни человека.

«Джуманджи: Новый уровень» — это тот фильм, который изо всех сил пытается понравиться, рассчитывает на безоглядную взаимность и по этой же причине периодически даёт маху. Убежденности авторов в том, что зритель успел полюбить и запомнить всех персонажей, суждено довольно быстро стать поверженной: связь между Спенсером, Мартой и их аватарами в игре зыбка и неочевидна, так что приходится прилагать усилия, вспоминая, кто же скрывается под тем или другим образом. Самыми внятными в этом смысле оказываются старики, не перестающие выяснять отношения, даже находясь на волосок от гибели: эти герои считываются в любом образе. Что касается остальных, Джонсон, Блэк, Харт и Гиллан практически всё время существуют отдельно от «внеигрового» контекста, за счёт чего теряется основная масса шуток и намёков, которые могли бы работать наотмашь.

Первый «Джуманджи», снятый в 1997 году с Робином Уильямсом в главной роли, сталкивал людей разных поколений и в результате примирял отцов и детей.

В наши дни настольная игра превратилась в игровую приставку, центральные роли исполняют другие люди, но мораль нового фильма, в общем, прежняя: не нужно замыкаться в себе, ведь только объединившись с близкими всех возрастов можно стать счастливым — или хотя бы способным дать отпор жизненным невзгодам. Спенсера в Джуманджи приводит одиночество. И только верные друзья, каждый заняв своё место, способны вернуть его в реальность. А злополучная консоль продолжит клиффхэнгером лежать на чердаке в ожидании новых желающих навести порядок в жизни, ведь по сути эта игра — вечна.

Текст: Елизавета Разинкина

Оставьте комментарий
Рекомендации