В 2020 году я был гидом и водил по нашему прекрасному городу иностранных гостей. Всё было хорошо, как вдруг… Они все пропали. Началась пандемия.
Я сидел и думал, как буду дальше жить. Хотел проводить виртуальные экскурсии, но сомневался.
Тогда мне позвонил знакомый Михаил, которого я знал по нескольким мероприятиям. Он сказал, что было бы здорово придумать маршрут для катеров. У него на тот момент было два, которые стояли просто так.
Мы поняли, что было бы интересно не сдавать их в аренду для «бездумного созерцания», выражаясь словами наших гостей, а придумать что-то насыщенное и интересное. Так родилась идея «Куража-Вояжа».
Стали думать над именем компании. Выяснилось, что «Бон Вояж» уже был оккупирован, поэтому дежурным названием компании первое время было «Тромбон Вояж». Потом я перебрал рифмы и нашёл самую лучшую: она олицетворяет две противоположности, которые объединились под новым смыслом.
У нас были все предпосылки к тому, чтобы открыть такой бизнес, в том числе и экспертиза. Скачок в бизнесе судовладения произошёл именно в COVID. Да, ездить никуда нельзя, но люди всё равно хотели встречаться и общаться. Вот тут-то и появились мы с нашим девизом «Встречаемся на воде».
И мы до сих пор позволяем людям качественно отдыхать, встречаться друг с другом и проводить время вместе.
Наш проект — это про путешествия, новые знания, максимально насыщенную программу. Мы всегда стараемся сделать максимум за минимум времени.
Подход обычного судовладельца выглядит так: у него есть лодка, он хочет, чтобы на ней катались. Вот и всё. Как выглядит наш подход? Мы говорим о том, что у нас есть маршрут — вояж. Это — самая главная часть нашего бизнеса. Каждый вояж складывается из нескольких составляющих: крутой маршрут и программа поездки, качественная ухоженная лодка, приятный капитан, с которым ты общаешься или не общаешься по своему желанию, и гид, что очень важно для нас в Петербурге, Дубае и Стамбуле.
Гид-куражье — это всегда самый живой человек на лодке. Он связывается с гостями, встречает их, развлекает — обеспечивает впечатление, превращая поездку в нечто интересное и насыщенное. Он не вещает всю дорогу, но рассказывает про то, что людям интересно, и поддерживает с ними комфортный весёлый диалог. Если гости хотят провести время в своей компании, гид от них отсаживается, включает им музыку и при необходимости корректирует маршрут капитана.
Ты планируешь свой отдых, а значит, предвкушаешь его и размышляешь над тем, как именно ты хочешь его провести. Нельзя забронировать вояж за полчаса до поездки. Тогда это будет не вояж, а обыкновенное катание.
Наши прогулки отличаются тем, что мы заботимся о наших клиентах от начала общения с ними до выхода с судна. Для этого за каждым клиентом закрепляется особый сотрудник.
Если говорить о том, что происходит в реальности, мы очень заботимся о своих маршрутах, таймингах и программах. Мы не катаем как придётся, мы катаем так, чтобы ты увидел всё самое главное и узнал при этом что-то новое.
Мы расширяем географию наших путешествий. Можем отправить вас в вояж в Петергоф, Кронштадт, а можем сразу и туда, и туда. Уже в этом месяце мы доработаем наши гранд-вояжи. Они подразумевают большие путешествия на яхте, на которой ты живёшь как в пятизвездочном отеле со своими друзьями и близкими.
В течение всей поездки, которая может длиться от двух до 10 дней, ты исследуешь весь регион. В нашем случае — это Карелия. Эти путешествия стоят гораздо дороже обычных вояжей, но это совершенно другой уровень комфорта. Это как путешествовать в собственном доме.
Проблем возникало огромное множество, начиная с того, что у меня опыт в бизнесе абсолютно нулевой, а у моего компаньона Михаила он имеется. Мы до сих пор упираемся в меня, как в бутылочное горлышко. Только с тем, как я расту как собственник, развивается и наша компания. Первый год я был гидом и сопровождал все наши вояжи.
На второй год работы я понял, что меня уже не хватает: это не круто, когда ты рассказываешь гостям что-то интересное, а потом прерываешься на телефонный звонок и общаешься с другими клиентами, решая какие-то вопросики. Это работало первый год, а дальше — перестало. Так мы потихоньку и упираемся в мою пропускную способность.
Выше я уже говорил о том, что у Михаила было в арсенале два катера. Один из них — как раз Windsor Craft. Михаил видит хорошие вещи и всегда собирает их вокруг себя. Он выкупил катер из гаража Абрамовича и полностью отремонтировал.
Это американский коктейльный катер. Раньше на таких во времена сухого закона отправлялись в Канаду и как следует закупались там крепким алкоголем. А после — отдыхали на Великих Озёрах.
Так как катер деревянный, его необходимо постоянно лакировать. Это огромный труд, который занимает всю зиму. Но это необходимо для того, чтобы лодка хорошо выглядела. Внутренняя и внешняя отделка выполнены из премиальных материалов. Однажды мы даже отправились на Виндзоре на Онежское озеро. Путешествие заняло у нас несколько недель, но лодка выдержала. Так что этот катер у нас ко всему готов.
Сейчас мы не можем владеть большим количеством судов по всему миру, потому что есть определённые бизнес-ограничения. Так что мы работаем напрямую с судовладельцами, заключая с ними договоры.
Когда мы выбираем лодку, смотрим на разные факторы: на команду, состояние судна и его внешний вид, а также на то, насколько комфортно нам самим общаться с судовладельцем. Если все критерии выполнены — да, мы будем работать. Если нет — значит нет.
Также хочется сказать о том, что мы смотрим и на документы. Если у лодки нет лицензий и страховок, а если и есть, то какие-то непонятные, то мы сразу её же отбраковываем.
Чтобы вояж состоялся, нужно как минимум три человека. Продавец, который рассказывает и презентует вояжи. Организатор, который следит за тем, чтобы всё прошло как следует. Капитан, который управляет судном всю поездку. А чтобы вояж получился идеальным, нужен ещё и гид!
Если мы говорим о найме, то всё происходит так: я составляю особую служебную папку, где прописываю все должностные обязанности и рабочие моменты. Потом я размещаю вакансию, провожу собеседования и отбираю лучших из лучших. Далее следует испытательный срок. Так что всё как будто очень классически.
У нас есть представительство в Дубае, а именно — официально зарегистрированная компания, которая позволяет нам работать за границей. В России у нас также есть зарегистрированное юрлицо. Для работы компании нужны также разные документы, например, оферты и лицензии на перевозки. Плюс к этому документы должны быть у каждого отдельного судна. И не только о том, что оно не тонет, но и о том, что оно прошло все проверки.
У капитанов даже есть специальная папка, где хранится огромное количество документов. Иногда эти документы у кэпов проверяют. Например, на разведении мостов, или когда они отправляются в порт.
Я назову два, потому что они являются определяющими для нашей компании.
Один помог нам понять, что мы хотим заниматься именно гранд-вояжами. Однажды одному сильному мира сего и его сыновьям понадобилось поехать на Ладогу. Им нужна была яхта в хорошем состоянии и с достаточным количеством кают. Кроме этого на лодку надо было загрузить сапы, велосипеды, гидроцикл, повара, а также организовать частную экскурсию по Рускеале и Валааму.
Второй случай — это когда к нам пришли с желанием отпраздновать корпоратив. Яхты с необходимой вместимостью, которые мы им предложили, клиентам не понравились, поэтому они решили взять четыре маленьких. Далее следует уникальная логистическая работа. Лодки должны были зайти в центр и забрать гостей с двух разных причалов в двухстах метрах друг от друга. На каждой яхте были официанты, которые сервировали столы и подавал гостям напитки и закуски.
Мы прокатили гостей таким кортежем по городу, показали им залив, поочередно высадили на Крестовском острове у ресторана, снова навели порядок на лодках, а после — забрали из ресторана и вернули в центр таким же кортежем. Почему высадили поочередно? Потому что в яхт-клубе на Крестовском не было место сразу для четырёх яхт. Так что мы сначала пришвартовали две, а потом следующие две. В общем, работа получилась логистически слаженная и интересная.
Представьте себе День военно-морского флота. Остров Кронштадт закрыт, а вы на катерочках пробираетесь туда, чтобы посмотреть, как мимо вас проходят военные корабли. После вы наперегонки с ними мчите в город на глиссере. Это особое состояние, когда лодка разгоняется, её выталкивает вода, и лодка по ней буквально скользит. Обычно скорость глиссирования — это 50-60 километров в час, но на воде она чувствуется совершенно по-другому. У тебя есть чёткое ощущение, что ты мчишь 100 или даже больше! Играет музыка, светит солнце, ветер обдувает твоё лицо, и ты находишься в совершенном блаженстве. Это действительно необычные ощущения, которые нельзя сравнить с гонками по трассе, даже если у тебя открыто окно машины или забрало на шлеме. Если говорить по-капитански, забиваешь ручки (выкручиваешь полный газ) и мчишь в горизонт.
Вы наверняка замечали компании, отдыхающие на яхтах, когда шли по набережной. Они находятся в городе, но при этом в своём, закрытом пространстве, так что они могут делать то, что они хотят. В такие моменты ты максимально расслаблен, добродушен, счастлив. Именно поэтому эмоции от воды совершенно особенные.
Идея работать с ресторанами появилась почти сразу. Напомню, что это пандемийный 2020 год: все рестораны закрыты, но работали на доставку и навынос. Мы использовали лодки как летние террасы, только двигающиеся. Мы подумали: что это за вояж, где ты не можешь вкусно поесть, выпить с друзьями и насладиться всеми прелестями жизни? И начали развивать эту идею. Только сейчас, на пятый сезон проекта, мы довели эту идею до изначальной задумки. Теперь меню можно выбрать и оплатить прямо у нас на сайте при бронировании вояжа. Когда вы будете подниматься на борт, ваша еда уже будет вас ждать!
Есть идеи, которые не воплотились до конца. У меня была мысль создавать чаты, в которых все участники вояжа обсуждали бы детали путешествия в компании с организатором. Пока что мы от этой идеи отказались.
Ещё прошлым летом мы сделали настольную игру-подарочный сертификат. Я над этой затеей трудился всё лето вместе с художниками, писал к игре тексты. Она содержит в себе фишки и наших талисманов, нерпёнышей, — у них роскошные усы! Пока эта игра есть в единственном экземпляре в Дубае. Осталось только запустить её в производство. Идея была в том, чтобы подарочный сертификат был подарком сам по себе. Настольная игра как раз бы справилась с такой задачей. Теперь остаётся только дождаться, когда запустим её в производство.
Ещё одна идея заключается в том, чтобы объединиться двумя разными компаниями и поделить счёт за вояж пополам. Мы понимаем, что иногда наши путешествия могут стоить дорого. А тут получится приемлемо по цене, да ещё и весело, так как вы заведёте новые знакомства. А наш гид-кружье вас сплотит.
Не нужно уметь плавать, чтобы кататься на лодке. Мы обычно не купаемся, если люди не просят. Тем более что в Петербурге это возможно только в самую жаркую погоду. При этом нужно выйти в Финский залив и найти места, где вода почище, а это то ещё занятие.
Мы купаемся в вояжах в Стамбуле и в Дубае, а в Москве — только в водохранилищах.
Нас часто спрашивают про то, можно ли к нам, если вас укачивает. Можно, потому что, как правило, не укачивает совсем. Качка на воде — это абсолютно нормальное и естественное явление, к которому организм полностью готов. В петербургских каналах и реках волны нет, так что и качаться, получается, не на чем.
Если же вас качает даже от того, что вы просто садитесь в автобус, который даже ещё никуда не поехал, тогда, скорее всего, поездка на лодке не для вас. Во всех остальных случаях — ещё как для вас! Если же гостю стало плохо на лодке, мы всегда можем завершить поездку раньше и высадить гостя на сушу.
Оно происходит как вширь, так и вглубь. Мы открываем новые направления для наших русскоговорящих туристов. Мы открываем представительство в других странах и покупаем там лодки, обслуживаем их. Это про расширение вширь: ведь мы начинаем ориентироваться на иностранную аудиторию.
Про расширение вглубь: мы продумываем целый спектр дополнительных услуг, которые могут сделать вояж лучше. Мы также стараемся отталкиваться от настроения и запросов клиентов: например, если компания отмечает у нас день рождения, наверняка гостям не очень интересно будет слушать про исторические факты, но зато им очень понравится диджей, который будет делать миксы специально под их настроение, или фотограф, который запечатлит это памятное событие.
Ещё нам хотелось бы добавить водных развлечений: гидророцикл, чтобы покататься вокруг яхты, или банан, чтобы почиллить на воде. Варианты есть, а мы как раз работаем над тем, чтобы воплотить идеи в реальность.
Первым плюсом я назову его туристическую привлекательность. Это очень-очень-очень красивый город и, наверное, в мире таких городов можно посчитать по пальцам: настолько исторически наполненных, современных и при этом крайне комфортных для туристов. Я люблю Петербург за то, сколько историй в нём есть.
Ещё Питер — доброжелательный, а люди в нём умеренные. Зима всех конкретно осаживает, что тоже приятно, а я благодаря этому полюбил страдать. Питер — прекрасный город, чтобы вести в нём бизнес, даже зимой, когда очень хочется заскучать, залезть в берлогу, накрыться одеялком и проснуться только месяцев через шесть.
Беседовала Валерия Сдобникова
Оставьте комментарий