Новости

Выдавать себя за другого: рецензия на фильм «Большая или маленькая ложь»

От Шрайвера (Майкл Шеннон) ушла жена, и он потерял работу. Теперь герой — одинокий человек, беспробудно выпивающий с соседом. В провинциальном университете профессор Симона Клири (Кейт Хадсон) всеми силами пытается спасти захудалый литературный фестиваль. Она пишет письмо писателю, который много лет назад выпустил гениальный роман «Время лучших». Однако автор бестселлера бесследно исчезает из публичного пространства, оставив лишь одну фотографию, на которой виден только его силуэт. Письмо случайно попадает в руки Шрайвера, тёске писателя. Герой неохотно втягивается в авантюру — он начинает притворяться тем самым таинственным и популярным автором.

Майкл Марен идентифицировал свой фильм «Большая или маленькая ложь» как комедию, к которой можно смело добавить элементы мелодрамы. Вот только режиссёр настолько заигрался ведущей темой ленты, что запутал и героев, и зрителей.

Нарратив фильма по структуре довольно интересный и увлекательный: главный герой выдаёт себя за другого человека, и это обстоятельство обрамлено темой, которая сталкивает реальность и вымысел. Шрайвер ведёт внутренний диалог со своей субличностью, а роман, о котором только все и говорят в фильме, сталкивает разные реальности.

Возникает ощущение, что картина изначально задумывалась как психологический триллер. Шрайвер находится в постоянной рефлексии: герой постепенно сливается с образом писателя — он подозревает, что мог кого-то убить и забыть об этом, как и забыл свою работу над гениальным романом. Мысли о потере памяти сводит Шрайвера с ума. Его психологические терзания и сомнения проходят красной нитью сквозь всё повествование, однако очень неуверенно.

Попытка связать триллер и комедию проваливается, ведь градус напряжения постоянно сбивается юмором. Но, стоит заметить, юмором тонким и искромётным.

С комедийной стезёй Марен справился куда лучше. Все герои обаятельны, шутки запоминаются, да и комедия положений здесь как никогда к месту. Было бы гораздо правильнее оставаться в жанре и не пытаться уходить на другие территории.

Забавно наблюдать за литературной богемой, писателями-неудачниками и мечтательными студентами. Интересно то, как Марен высмеивает арт-тусовку, которая буквально помешана на каждом слове лже-писателя. Грустная мысль, но весёлая реакция — так и хочется смеяться, когда Шрайверу слепо и безоговорочно верят.

Майкл Шеннон и Кейт Хадсон прекрасно делают своё дело. Но вот только по отдельности. Хорошие актёры, безусловно, украшают работу Марена. Но из-за недостатков и слабой проработки сценария они не способны вытянуть фильм. Каждый играет свою роль, не ориентируясь на партнёра. Романтика кажется надуманной, любовной химии не возникает. Мелодрама предлагается в очень сжатом формате в качестве затравки, но адекватного развития любовная линия так и не получит.

При всём этом смотреть «Большую или маленькую ложь» интересно и забавно. И экранное время летит незаметно. Разочарование остаётся только в послевкусии, но сам процесс просмотра очень даже приятный.

Текст — София Маргацкая.

Оставьте комментарий
Рекомендации