Наде Гориной (Анна Савранская) исполнилось 18 лет. Она усердно тренируется под руководством Ирины Сергеевны (Мария Аронова) и мечтает выиграть заветный «Кубок льда», который так и не достался её маме. Папа — Саша Горин (Александр Петров) — дочку в увлечении поддерживает, однако травма колена у Нади заставляет его пересмотреть свои взгляды. Он боится потерять дочь, как и свою любовь много лет назад, поэтому предлагает девочке оставить спорт. Но пока Горин тренирует хоккейную команду в Иркутске, а Ирина Сергеевна попадает в больницу, Надя втайне от всех тренируется на льду Байкала. На одной из таких тренировок она знакомится с хоккеистом Серёжей Орловым (Степан Белозёров). Между молодыми людьми вспыхивают чувства. Так и начинается большой путь не только к мечте, но и к любви.
Франшиза «Лёд» уже традиционно выходит в День всех влюблённых, чтобы напомнить всем нам о нежности, любви и ярких чувствах. Уже классическая мелодрама — проверенный вариант. Хмельницкий как режиссёр не старался изобретать нечто новое, он просто технично сделал свою работу и органично закольцевал трилогию незамысловатым хеппи-эндом, а ещё сохранил верность завораживающим сценам на байкальском льду. Они остаются лейтмотивом всех частей и визитной карточкой трилогии.
Драматургически в фильме выверены все сюжетные линии, арки персонажей продуманы и логичны, все конфликты оправданы и не вызывают сомнений. А найденный выход из всех этих препятствий не выглядит попыткой притянуть за уши счастливый конец. Главная героиня, конечно, отчасти повторяет судьбу своей мамы, но совершенно иначе, по-своему. Такое разрешение сюжета удовлетворяет зрительский интерес, ведь закрытый гештальт греет душу.
И хотя авторы «Льда» подчёркивают, что создают волшебную добрую сказку, в неё охотно верится, в ней есть самая настоящая жизнь. К тому же в истории появляются новые мощные герои и новые исполнители — молодые актёры Анна Савранская и Степан Белозёров, ещё не очень известные широкому зрителю, точно запомнятся. А уже знакомые персонажи проходят серьёзную трансформацию и растут вместе с франшизой, что делает её живой и подвижной.
Здесь нет неожиданных поворотов, а драматический накал точно найдёт выход в сторону света и позитива. И зрителю лучше заранее согласиться с правилами этой игры, чтобы получить максимальное удовольствие.
Прекрасно на уровне киновселенной работают художественные приёмы. «Лёд 3» остаётся трогательным нежным мюзиклом, как и предыдущие части. Музыкальные номера сняты довольно зрелищно и динамично. В этой части гораздо больше песен и профессиональной хореографии, а музыкальные вставки не выглядят оторванными от сюжета. Актёры поют, танцуют и даже парят над трескающимся льдом Байкала. Этот приём помогает режиссёру лучше передать чувства и эмоции главных героев, добавить объёма и усилить несложный подтекст. Также «Лёд 3» наверняка принесёт ещё одну волну популярности старым хитам. Например, в фильме можно услышать песню «Я свободен» Валерия Кипелова, переосмысленную и невероятно красиво оформленную «Зачем я?» группы «Тату», и заряжающую на новые свершения «Если в сердце живёт любовь» Юлии Савичевой.
Приятно удивляет и техническое исполнение третьего «Льда». Спортивные сцены стали содержать больше экшена, монтаж стал интенсивнее и интереснее, а съёмки на льду вышли на новый уровень. Операторская работа вызывает трепет, восторг и гордость.
Текст — София Маргацкая
Третью часть можно спокойно смотреть в отрыве от предыдущих. Это самостоятельная история, которая способна подарить целый спектр чувств — любовь, лёгкость и вдохновение. Со своей зрительской и эмоциональной задачей «Лёд 3» справляется на все двести процентов.