Новости

«Женщина в огне» Лизы Барр: мировой бестселлер о теневом мире большого искусства

Лиза Барр — журналист, редактор и автор бестселлеров — часто обращается к историческим мотивам в своих книгах, особенно к теме Второй мировой войны. «Женщина в огне» не исключение: основной сюжет разворачивается в наши дни в Америке и Европе, но своё начало история берёт в сороковые годы ХХ века. Судьбы разных людей поколениями переплетаются, чтобы сойтись в точке восхищения картиной и завязки романа Лизы Барр.

Главная героиня — молодая и амбициозная журналистка Джулс Роф — вместо привычной работы в редакции газеты попадает в самую гущу журналистского расследования своего знаменитого босса Дэна Мэнсфилда. Они разыскивают картину «Женщина в огне», украденную нацистами во время войны, чтобы вернуть её другу Дэна — известному дизайнеру обуви Эллису Бауму. По другую сторону баррикад возникает властная и жестокая галеристка Марго Де Лоран, история семьи которой также тесно связана с этим полотном. Марго не гнушается никакими методами и всегда получает то, что хочет: будь то картины, деньги или люди.

Лиза Барр умело исследует человеческие отношения в близкой и далёкой оптике. Как действие одного человека может отразиться на десятках и сотнях других людей? Насколько глубоко можно пасть в погоне за наживой? Что сильнее: любовь или месть? Зависимость или честь? Желание открыть правду или умение заметать следы? Отношения между героями настолько разнообразные, целостные и живые, что создается объёмная история — настоящая, не всегда привлекательная, но при этом жутко увлекающая. Автор виртуозно раскрывает многогранность характеров и прошлого опыта героев, вырисовывает непохожие связи между ними, сплетая неразрывно в одну огромную судьбу нескольких поколений.

Сюжет «Женщины в огне» ловко играет с читателем в детектив с элементами триллера, позволяя видеть больше, чем герои, но меньше, чем автор.

История за историей, пласт за пластом непростая жизнь знаменитого полотна возникает перед взором читателей, добавляя яркость в затуманенную временем картину. В романе много динамики, перемещений — как географических, так и ретроспектив в прошлое, — безжалостных обстоятельств и тайн, что затягивают с первых глав и не отпускают, пока финальные фразы не будут прочитаны. В караване героев не найти ни одного лишнего или плохо прописанного персонажа: читатели окунаются в глубину предысторий, наблюдают раскрытие и перемены, находят мотивацию и страсть в поступках. Страсть в целом — отличительная деталь, отдельная специя романа, проявляющаяся как в жарких сценах, так и в неумолимом стремлении героев. Только кто-то стремится к выгоде, кто-то — к правде, а кому-то важно обрести любовь или восстановить историю семьи.

Глубину «Женщины в огне» сложно передать — в неё нужно погрузиться, почувствовать, что именно отзывается внутри. Роман — этакая лакмусовая бумажка для самого себя, чтобы задать важные вопросы и услышать тайные желания. При этом, книга — увлекательная история, яркое и жестокое приключение.

«Женщина в огне» — яркий симбиоз смелости, молодости и любви с глубиной моральных дилемм и остротой исторических реалий. Лиза Барр смогла создать из этого живую цепляющую историю без лишнего пафоса, но с ошеломительной динамикой. Остается лишь позволить себе попасть под очарование «Женщины в огне».

Автор текста: Яна Миа

Оставьте комментарий
Рекомендации