В Colony просто проваливаешься — и это, вероятно, ее главное и чувственно неоспоримое преимущество. Вау-эффекту совершенно не мешают ни детальный инструктаж, во время которого надеваешь датчики движения (по одному на каждую руку и ногу) и рюкзак с мощным компьютером, ни вроде бы ясное понимание, что вот в этой темной комнате на 400 квадратных метров и пройдет игра. Это заблуждение — на самом деле действие развернется на заполненной мутантами космической базе с узкими и темными коридорами, лифтами и панорамными транспортными модулями.
Хотя Colony проходит в виртуальной реальности, она физически ощутима. В руках увесистая футуристическая винтовка Striker VR, которую трясет от каждого выстрела и перезарядки. Монстры прячутся за интерактивным окружением и углами, спрыгивают с потолка, подкрадываются со спины — их можно убить, только если постоянно двигаться и вертеть головой. Отстреливаясь от волн мутантов, начинаешь чувствовать усталость в давящем на кнопку выстрела пальце — целиться лучше поточнее. Чтобы посмотреть, что там вот в этой пропасти, нужно подойти и аккуратно наклониться. Перемещение грузовой платформы в первую очередь ощущаешь не сменой картинки, а реалистичной вибрацией. В этом шквале информации даже за довольно простой историей про неудавшиеся ДНК-тесты и потерявший этические ориентиры искусственный интеллект не всегда просто уследить.
Графика Colony стоит отдельного упоминания. VR-симуляторы ходьбы ей не конкурент: здесь ты видишь свои ноги и руки в костюме и оружие, которые здорово синхронизированы с твоим телом и окружающим миром. Графика здесь скорее только один из слоев тщательно сконструированного бесшовного мира — никаких телепортаций и разрывов не будет. Помните, как вас долго везли на Black Mesa в начале первой Half-Life? Умножьте это впечатление раз так на десять и получится один из моментов игры, где во время движения нужно отбиваться от летающих тварей на фоне горного ландшафта далекой планеты. В такие моменты совершенно теряешься — то ли палить по монстрам, то ли оставить экшн товарищам, а самому пока поразглядывать огромные впечатляющие фантастические пейзажи.
Дмитрий Екимовский, создатель проекта Another World
За перемещениями следят 52 камеры OptiTrack, которые используются, например, в голливудских студиях для технологии motion capture. Также у нас отдельный сервер обслуживает камеры, а второй — запускает игру. Поэтому играть могут одновременно восемь человек
Пока создатель проекта Дмитрий Екимовский показывает, как устроена игра в реальном мире — вот здесь на самом деле были виброполы, вот стоит вентилятор, который будут использовать в новых версиях игры — из головы не выходит вопрос: и все происходило только в этой комнате? После прохождения кажется, что ты преодолел километровые расстояния, а не всего-то ходил из одного угла в другой.
В планах у команды разработчиков не только точечные апдейты (тот же ветер, который будет обдувать во время движения грузовых платформ) и новые режимы (вскоре к основной команде смогут присоединиться до двух пилотов штурмовиков, которые проведут игру в отдельных креслах), но и полноценный сиквел — тридцать минут первой части и вправду пролетают незаметно. Еще обещают новый проект для семейной аудитории и, самое главное, pvp-игру, где появится соревновательный аспект.
Сейчас единственная игра арены Another World — это прежде всего интенсивный иммерсивный опыт. Екимовский рассказывает, что некоторые игроки Colony просто не могут пройти пару метров по балке, которая повисла в воздухе на огромной высоте — им приходится снимать шлем и с недоумением рассматривать неподвижный черный пол, по которому нужно сделать несколько шагов (поверьте, ходить по ней на самом деле очень страшно — ощущение «виртуальности» напрочь отбивает).
Для любителей мрачных космических боевиков Colony станет приятным открытием, но и далеким от этой эстетики людям обязательно стоит попробовать, чтобы понять, какой настоящей сегодня может быть виртуальная реальность. К тому же разное количество игроков чуть ли не меняет жанр игры — в одиночном режиме прохождения игра превращается в почти что в тягучий хоррор с пушками, а в большой компании друзей отстреливаться толп мутантов просто весело.
Отзыв участника игры о своем первом опыте погружения в Another World
Еще минут 20 назад я пробирался по улицам Москвы, а сейчас с пушкой и в костюме космодесантника на автомате отскакиваю от мелкой зверюги с клешнями, жму на курок, ищу кнопку фонарика (нафиг я вообще его выключил?) и пытаюсь не забыть, что за спиной километровая пропасть, а там сбоку какая-то новая огромная тварь вылезла и аааааааааааааааа! А потом вжух — и все опять тихо, как из боевика в триллер попал. Самое классное, что игра постоянно меняется, никогда не заскучаешь.
Узнать подробную информацию и зарегистрироваться на игру можно на сайте. За обновлениями удобно следить «ВКонтакте» или в .
Оставьте комментарий