Как таковых крупных трудностей у меня не было. Они были по молодости, как и у всех: нехватка денег, бытовые и профессиональные моменты. Но это компенсировалось тем, что есть мечта, к которой ты двигаешься. И поэтому я не скажу, что эти трудности были непреодолимыми. Были проблемы с прохождением разных кастингов. Я был на прослушивании в группу Иванушки International, когда ушел Сорин, но я туда не прошел. Визуально я всем понравился, но когда я запел народную песню «По диким степям Забайкалья», то все решили, что на фоне всех остальных Иванушек я просто буду чисто вокально выделяться. И конечно, Олег Яковлев сюда подошел больше именно в плане своего исполнения. У меня был слишком низкий голос.
Где-то в середине девяностых уехал в Питер, и там я тоже прослушивался во всевозможные бэнды, и даже в одном из них я участвовал, но мне пришлось его покинуть, потому что, опять же, я никак не привязывался визуально и вокально к той музыке, которую делали эти коллективы. И счастливый случай уже произошел именно в Петербурге, когда я познакомился с молодыми продюсерами и музыкантами, и смог «воплощать» свои песни реально.
Девяностые я сейчас очень плохо помню. Я читаю и смотрю всевозможные фильмы про эти девяностые. Я не помню, чтобы они для меня получились лихими. Потому что все воспринимается иначе, когда ты молод. Я только окончил школу в начале девяностых. И не обращал внимания на криминал точно, он вообще прошел мимо меня. Мне казалось, что всё прекрасно. Не смотрел тогда новости и не интересовался политикой.
Все девяностые казались очень даже весёлыми: мы ходили на всякие концерты, ходили на балет в Большой театр, смотрели кино, слушали симфоническую музыку, посещали рейвы. Девяностые для меня были прекрасными. Сегодня, слушая и смотря всевозможные передачи и новости, я даже немного удивляюсь и радуюсь, что именно мне повезло. Ведь я не столкнулся с жесткими и лихими 90-ми, а наоборот, я был весь, наверное, в музыке и своих мечтах. Поэтому для меня девяностые — это очень хорошее веселое время, время студенчества.
Было такое ощущение: мне уже 20 с небольшим, казалось, что я уже очень взрослый, время идет, а я еще не достиг своей цели. И я просто решил отпустить ситуацию. Сразу стало все получаться, появились люди и предложения. «Улетели навсегда» писался в Санкт-Петербурге, и все было как-то просто.
Я познакомился в Петербурге с очень молодыми талантливыми продюсерами, которые меня затащили на свою студию, и мы начали делать треки. Какие-то песни я писал сам, какие-то предлагали продюсеры, но в основном там много было моих песен. И уже этот альбом показали DJ Груву, он его отвез в Москву и представил нескольким продюсерам, одним из которых был Юрий Айзеншпис, и ему сразу стало это интересно.
После наших первых переговоров я уже подписал контракт, и уже в 99-м году переехал в Москву из Петербурга. Ну и начал, скажем так, свой путь. И тут же он мне предлагал песню «Однажды», которые написали Шаганов и Матецкий. И еще другие песни других авторов. Стало получаться! Я понял, что на правильном пути. И что всё это меня приведет к тому, о чем я мечтал и к чему стремился долгие годы.
«Улетели навсегда» уже был записан. Я помню, это Москва, 99-й год. Я выхожу из подъезда в центре Москвы, на Таганке, и понимаю, что просто из всех окон звучит «Улетели навсегда». Просто вообще везде! Я подхожу к метро, там палатки раньше были, где продавали кассеты, диски... и там тоже играли мои песни с альбома «Улетели навсегда».
И по радио везде она звучала. Еще даже клип не вышел, только его сняли. Мне было очень прикольно от понимания, что это я пою, а люди еще об этом не знают, они не узнают меня, так как не видели клип. Лично мне нравилось, что я могу свободно передвигаться по Москве и никто не достает с автографами и вопросами.
Но когда уже вышел клип, конечно, пройти стало сложнее, но я это все воспринимал нормально, потому что я всегда понимал, что это неотъемлемая часть любого артиста, которого показывают по ТВ и крутят по радиостанциям. И, в общем-то, с пониманием и с удовольствием я фотографировался, раздавал налево и направо автографы. Нормально я к этому отношусь. Я считаю, что это часть работы любого артиста.
Имидж и репертуар артиста, конечно же, должен соответствовать личности человека, который это исполняет. Но все равно есть вещи, придуманные на экспромте. Я знаю, что есть многие музыканты, которые серьезно сидят, просчитывают, продумывают. Но лично у меня все это получалось само собой. Мы сразу знали, на какую аудиторию я буду ориентирован, сразу понимали, где мне придется работать, какую музыку делать.
Я считаю, что артист всегда должен интересно выглядеть и, конечно же, звучать! В первую очередь звучать, потом уже выглядеть. Но я думаю, что одно без другого, лично в моем случае, не работает. Я считаю, что если ты работаешь в определенном музыкальном стиле, то внешность должна соответствовать в той или иной степени музыке, которую ты преподносишь аудитории.
Я с большим уважением отношусь ко всем своим песням. Естественно, многие песни я не исполняю. Вот буквально в последнее время задумываюсь о том, чтобы, скажем, реанимировать некоторые композиции, которые я исполнял в начале своей карьеры.
Была такая история. Когда Юрий Айзеншпис предложил мне спеть песню «Однажды», то, если честно, я не сразу согласился. Не то чтобы не согласился, я понимал, что её мне спеть надо, что она хорошая, что это хит, и что это правда классная песня о любви. Но я тогда был заточен на танцевалку, и делать медляки вот так прям сразу мне не хотелось. Но уже после того, как я эту песню спел и послушал, что получилось, конечно, я понял, что у меня получается делать медленные вещи. Даже, может быть, лучше, чем танцевальные. Это тогда мне казалось. Но сейчас я могу уже со всей ответственностью сказать, что у меня получается сегодня делать как танцевальную музыку и петь, так и медленные композиции. Конечно же, песня «Однажды» — одна из моих самых любимых. Я очень благодарен Владимиру Матецкому и Александру Шаганову за то, что мне посчастливилось поработать с этими наиталантливейшими людьми.
Думаю, что ничего не хотел бы менять. Я стараюсь не оглядываться назад очень часто…так, иногда. Потому что всё равно позитивные моменты всегда остаются в твоей голове, и я стараюсь не думать о негативных вещах. Всё было, естественно, как и у любого нормального человека: взлеты и падения, неудачи и ошибки, но без этого просто, я считаю, что не было бы роста и меня как персоналии, потому что портрет артиста не складывается только из его позитивных качеств, как в карьере, так и в жизни — он складывается из всего в целом. Я не знаю ни одного человека, у которого не было бы в жизни разочарований. У каждого нормального человека это присутствует и, конечно, мы все делаем из этого выводы, в том числе я. Но моя личность сложилась именно благодаря всему, что происходило в моей жизни, и я ни о чем не жалею. И уж тем более не хочу ничего менять, потому что это бессмысленно.
«Фабрика Звезд» — это вообще очень легендарный проект. И я не скажу, что я следил за ним очень сильно, но, конечно же, я знаком с некоторыми участниками из разных «фабрик». Часто мы выступаем на одной сцене, работаем вместе. Это всегда очень приятно, потому что если человек особенно талантлив и понимает, то вы говорите на одном языке, и это вдвойне приятно, так как легче общаться. Когда мне предложили выступить на «Новой фабрике», я, естественно, согласился, потому что мне это было интересно. Мне попалась очень хорошая девочка Полина, и мне кажется, что мы с ней сделали песню «Улетели» очень неплохо. Поэтому у меня самые позитивные воспоминания об этом проекте. И, конечно же, я желаю всем участникам проекта творческого вдохновения и успеха.
Вдохновляюсь самыми элементарными вещами. Например, хорошей музыкой, которая мне нравится. Например, я очень люблю музыку, которая звучит в кино, особенно если это артхаусное кино, потому что туда приглашаются всегда необычные, нетривиальные музыканты, которых всегда приятно послушать. Я вдохновляюсь буквально всем: хорошим кино, хорошей музыкой, талантливыми поэтами, потрясающими музыкантами и актерами. В общем, разными людьми, от которых любой трезво мыслящий человек будет просто питаться и пытаться даже чему-то научиться.
Я не знаю, если честно, кто бы мог сыграть меня. Наверное, кто-то мог бы, но фильм получился бы весьма провокационным и очень смелым. Это потому что, на мой взгляд, вся моя карьера, особенно в начале моего пути, была очень противоречивой. Конечно, было бы хорошо, чтобы сыграл какой-нибудь человек, который еще и умеет петь. Интересно было бы послушать, кто мог бы спеть мои песни, пытаясь быть похожим на меня. В то время, когда я начинал карьеру, было много артистов, которые это пытались сделать, но, к сожалению для них, это ничем хорошим не закончилось.
Никита выступит в московском клубе «16 Тонн» 20 декабря.
Оставьте комментарий