Прокофьев написал музыку к балету по сказкам Павла Бажова для балетмейстера Леонида Лавровского, с которым они к этому времени так успешно выпустили «Ромео и Джульетту». Постановка планировалась в Москве, репетиции шли долго. Но спектакль, созданный как драмбалет (то есть балет, где действие и сюжет имели первостепенное значение, нежели музыка), не обрел популярности.
Славу балету принесла постановка в Мариинском театре. Перед творческой группой стояла задача поработать с современной музыкой, привлечь молодых исполнителей и оставить место для эксперимента. Начинающий балетмейстер Юрий Григорович выбрал стилистику поэтически обобщенного танца. Балет обрел легкость, музыка зазвучала по-другому, а спектакль в итоге был сыгран 191 раз. В помощь молодым был приглашен художник Симон Вирсаладзе, который к началу работы над балетом прослужил в театре 20 лет. «Наставничества» не получилось: Вирсаладзе заразился духом молодости и свежести от своих талантливых коллег.
Григорович редактировал свой балет множество раз. Одна из недавних уже восемь лет идет в Московском академическом музыкальном театре.
Отзывы о балете «Каменный цветок»