«Лебединому озеру» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова больше 120 лет. Именно в этой версии балет обрел известность, хотя мировая премьера балета на музыку Чайковского состоялась раньше, в Большом театре. В той, первоначальной версии не было счастливого финала, принцу не удавалось спасти прекрасную Одетту от колдуна. Но время все изменило, и в историю вошла версия, где зло побеждено.
В этом спектакле Петипа и Иванова свершилась еще одна сенсация: фуэте в 32 оборота. Туфельки танцовщицы Линьяни, сумевшей это сделать, до сих пор хранятся в петербургском театральном музее.
Жанр «Лебединого озера» определяют как фантастический балет. В этом заслуга и сюжета, и музыки Чайковского. Принц Зигфрид влюбляется в королеву лебедей Одетту — прекрасную девушку, заколдованную волшебником. Колдун, дабы помешать их счастью, знакомит принца со своей дочерью Одиллией. Ее чары заставляют Зигфрида забыть об Одетте, но принцу открывается весь обман, и добро побеждает. Романтический сюжет для балета традиционен. А музыка не только подчеркнула его лирическое настроение, но и помогла создать полнокровные образы персонажей, благодаря чему «Лебединое озеро» не ограничивается лишь красотой постановки и танца — оно становится драматической историей верности и любви.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о балете «Лебединое озеро»