В рамках Manifesta’10 в Зимнем Дворце была установлена инсталляция Бойса «Экономические ценности» 1980 года. Работа продолжает грандиозный, мифопоэтический проект Бойса. Инсталляция состоит из 6 металлических стеллажей, забитых нелегально вывезенными из Германской Демократической Республики товарами вроде кофе, масла, крупы. Бойс создал объемный натюрморт-пародию на социалистический «рай в шалаше», который медленно умирает: бумага превращается в труху, крупа высыпается. До сих пор инсталляция источает запахи. Важным акцентом работы выступает то, что инсталлироваться работа должна в окружении музейных работ, созданных в период жизни Карла Маркса – с 1818 по 1883 год.
После войны Бойс изучал монументальную скульптуру в Академии художеств в Дюссельдорфе. Но диапазон его творческих интересов и экспериментов намного шире, он включает широкий спектр медиа: рисунок, инсталляции, тексты и скульптуры. В 1963 году, в статусе профессора Дюссельдорфской академии он провел фестиваль «Флюксус» - Festum Fluxorum. Бойс принимал участие в 5 выставках «Документа» подряд и 37-й Венецианской биеннале в 1979 году. В том же году прошла единственная прижизненная ретроспектива Бойса в нью-йоркском Музее Гуттенхайма.
Отзывы об инсталляции «Экономические ценности» Йозефа Бойса