Балет на библейский сюжет «Блудный сын» был поставлен Джорджем Баланчиным и показан в 1929 году труппой Сергея Дягилева в Париже. Работа над балетом шла не просто, Прокофьеву не нравились постановочные идеи хореографа. Спектакль стал последним для дягилевских «Русских сезонов»: незадолго после премьеры Дягилев умер, и коллектив перестал существовать. Но Прокофьев хотел не потерять то, что было придумано в «Блудном сыне», — музыкальные находки и переживания он воплотил в Четвертой симфонии. Балет не был забыт навсегда. С 2001 года это репертуарный спектакль Мариинского театра.
Одна из ожидаемых премьер вечера — балет «Русская увертюра». В нашей стране это сочинение Прокофьева на народные мотивы исполняется нечасто. В Мариинском театре свою хореографию представит Максим Петров, окончивший вагановскую академию только 4 года назад, но уже неоднократно принимавший участие в проекте театра «Мастерская молодых хореографов».
Третий балет и вторая премьера — балет Антона Пимонова на музыку Концерта для скрипки и оркестра № 2. Это произведение считают очень театральным — в нем соединились и лирика, и гротеск. Сам композитор считал, что концерт отражает его собственную кочевую жизнь: концерт писался в разных странах. Антон Пимонов не первый раз «встречается» с Прокофьевым как постановщик. Он уже выпускал балет «В темпе снов», также выбрав инструментальную музыку композитора — сонату.
Отзывы об одноактных балетах на музыку Сергея Прокофьева