Опера «Пиковая дама» одна из немногих, на чью долю выпало так много интерпретаций и перемен. Каждый постановщик подмечал в ней что-то свое. Возможно, благодатную почву для такого поведения подготовил сам Чайковский, чье произведение, по мнению музыковедов, сильно отличается от одноименной повести Пушкина.
По хорошо известному сюжету, Герман, влюбленный в Лизу, одержим тайной трех карт. Любому игроку, знающему эту комбинацию, они приносят удачу. Что для него важнее — страсть к игре и разгадка тайны или любовь — главный вопрос, вызывающий дискуссии. Для Пушкина Герман олицетворяет порок, он, в первую очередь, порабощен алчной страстью. Романтик Чайковский ставит на первое место любовь. В опере Герман — жертва роковой силы, которая вытесняет чувства и губит героя. У Чайковского Герман и Лиза погибают, у Пушкина остаются живы. Повесть написана в прозе, либретто создано в стихах. Литературный первоисточник и опера во многом друг от друга отличаются, и это различие дает режиссерам большое пространство для творчества, возможность комбинировать детали и трактовки двух великих версий сюжета.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы об опере «Пиковая дама»