Для этого часть портретов, которые были вывезены из Эрмитажа во время войны (всего более миллиона произведений искусства), он закрыл зеленой драпировкой. Визуальный эффект от такого приема на лицо, точнее на глаза – он дает понять, что в период войны процесс спасения произведений искусства имел масштабный характер.
Следующая часть проекта художника заключалась в перевоплощении в Веру Милютину (1903-1987) – ленинградскую художницу, которая занималась оформлением спектаклей, была главным художников Ленгосэстрады. В этом отношении мастерство перевоплощения художника не уступает Владиславу Мамышеву-Монро. Во время войны Милютина работала над созданием эскизов агитационных плакатов и создала графическую серию «Эрмитаж в дни блокады». Эта серия рисунков разбросана по всему второму этажу Зимнего Дворца, они висят в Итальянском и Испанском просветах, около Рубенса и Ван Дейка.
Моримура учился искусству в Киото, окончил Художественный университет в 1978 году. Затем его выставки проходили в Японии, Мексике, США, Великобритании. В 1998 году его работы попали в секцию «Аперто» Венецианской биеннале, где представляли направление «трансавангарда». Он является художественным директором Йокогамской триеннале, которая пройдет в этом году.
Отзывы о проекте «Эрмитаж. 1941-2014»