Страницу за страницей этой книги заполняли беглые монахи, странствующие менестрели и просто мечтатели. Как ни странно, но интересы их ненамного отличались от наших — тогдашние мечтатели умели думать не только о высоком, но и о человеческой любви, богатстве, успехе, деньгах.
Карл Орф, прочитав «Кармину Бурану», увидел в ней Колесо Фортуны, которое, вращаясь, превращает жизнь то в наслаждение, то в муку. Это нашло отражение в кантате, яркой особенностью которой стали ударные партии. Они, словно примитивный камертон, отсчитывают деления Колеса Фортуны и задают произведению четкий, почти первобытный ритм. Музыка сопровождается хором, исполняющим избранные произведения манускрипта, и все вместе дает ощущение невероятного величия и глубочайшую философскую почву для размышлений.
Отзывы о сценической кантате «Кармина Бурана»