Спектакль создан последними: постановкой занимались молодые актеры, создавшие на базе Большого театра кукол собственную студию. В качестве режиссера выступил Павел Григорьев, концертмейстера — Регина Черткова, контролировал процесс художественный руководитель БТК Руслан Кудашов.
Спектакль посвящен личности поистине трагической: Башлачев скончался на 29-м году жизни. «Коллеги по цеху», барды и рокеры, творившие на рубеже десятилетий, в конце 80 — начале 90-х годов, называли его среди своих первым поэтом, а в череде гениев, начиная с Пушкина, — поэтом последним. «Гулял Ванюша, да весь и вышел», — писал сам Башлачев, имея в виду то ли себя, то ли свое поколение, а то ли всю Россию, со всем ее прошлым и настоящим. Когда СашБаш исполнял «Ванюшу» на квартирниках или акустических концертах в клубах, о струны он разбивал пальцы до крови.
В ходе спектакля на сцене БТК тоже прозвучат стихи и песни поэта — в исполнении актеров театра. На фоне музыки и декламаций разыгрываются бытовые сценки из жизни советского человеке: вот с подносами в руках проплывают тоскующие официантки; вот — стол, уставленный гранеными стаканами, рабочие в касках и с усами... Ни пафоса, ни иронии — те времена молодые актеры, на своем веку почти не заставшие «совка», изобразили без прикрас. Наверное, такими их видел и Человек Поющий. Доказательства — в строках поэта: «В каждом гимне — свой долг, в каждом марше — порядок. Механический волк на арене лучей, безупречный танцор магаданских площадок, часовой диск-жокей бухенвальдских печей...».
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о спектакле «Башлачев. Человек поющий»