Работы немецкого композитора и режиссера Хайнера Гёббельса не вписываются в привычные представления о том, каким должен быть спектакль. Его проекты — это не тот театр, где актёры играют роли. Здесь главными героями легко могут стать играющие сами собой рояли или стадо овец. Для Геббельса театр — это пространство, в котором можно создать визуально-звуковую среду, это театр-ландшафт, театр-пейзаж, где вместо сюжета существует партитура для объектов, движений, задач, экспериментов и звуков. Спектакли Хайнера Гёббельса надо смотреть. Важен в этом случае именно процесс смотрения, почти медитативного наблюдения за происходящим.
«Всё, что произошло и могло произойти» — это масштабный междисциплинарный проект, который Геббельс создавал вместе с десятками перформеров и музыкантов. Импульсом к созданию постановки стала книга Патрика Оуржедника «Европеана. Краткая история двадцатого века». В ней 120 лет европейской истории оказывается калейдоскопом фикций, миксом вздорных лозунгов, нелепых убеждений и стереотипов. В прочтении Геёббельса этот текст становится поводом к созданию огромной, создающейся прямо на глазах у зрителей и постоянно меняющейся мультимедийной инсталляции, в которой с помощью звука, света, объектов и тел перформеров создается образ времени. Настоящего и вымышленного одновременно.
Узнать подробнее можно на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Все, что произошло и могло произойти»