Современная живопись ХХ века разочаровалась во внешнем, божественном свете и погрузилась в темноту подобно кинотеатрам или видеоарту. Происходящее внутри этой темноты ничем не обязано внешнему миру. В противовес этому камера-обскура остается наследницей светлой, «освещенной» лучом солнца традиции. Этот внешний луч преобразует внутреннее пространство картины.
Всем известную работу Малевича можно оценить как провозвестника этих перемен. Или в произведениях Дерена с их «безвоздушной» перспективой. Френсис Бэкон и абстрактный экспрессионизм, отрицающий пространство – многие по-своему ощутили и пережили этот процесс. Искусство отошло от изображения внешнего мира и стало исследовать миры внутренние.
Живопись Филиппа Кондратенко материальна, с соответствующими атрибутами. Свою творческую серию художник начал в середине 2000-х годов. Изначально его работы были проникнуты глубоко-синими оттенками под стать синеве горизонта.
Отзывы о выставке «В черном свете» Филиппа Кондратенко