В своих картинах Андрей Карташов размышляет о титанах разных эпох, от гладиаторов до персонажей Шварценеггера. Культовому киноактёру посвящено большинство работ, созданных в стиле венского символизма. Этот образ для художника — последний оплот маскулинности, наследник гладиаторов и героев древнегреческих мифов. На полотнах Карташова «Австрийский дуб» рассказывает притчи, представая в образе то Сизифа, то Дон Кихота, сажающегося за «зелёную» энергию ветряков, то Данко с горящим сердцем.
Андрей Карташов развивал собственное тело параллельно с художественным мастерством. Из городка Ужгород в Закарпатье он переехал в Петербург, затем обучался в Китае и США. В своём развитии Карташов руководствовался древнегреческой идеей калокагатии — гармоничному развитию телесного, интеллектуального и духовного начал в человеке.
Выставка «Последний титан» посвящена человеку на сломе эпох, когда когда старые герои, воспевавшие культ тела, уходят, уступая место новым героям эпохи потребления и цифровизации.
Узнать подробности можно на официальном сайте музея Эрарта.
Отзывы о выставке «Андрей Карташов. Последний титан»