Стараясь угодить рыночной коньюнктуре, разрываясь в спорах о концептуализме, конформизме и дебилизме (градация А. Ерофеева) в современной культуре, новаторы и критики зачастую игнорируют третье поколение женского авангарда. Первое громко заявило о себе в период с 1920 по 1930-е годы, второе подняло знамя неофициальной культуры в 1960-80-х годах, работы третьего представлены на экспозиции в Эрарте.
Женщины внимательны и лаконичны, их творческими объектами становятся любые изменения в пространстве. Они пишут на темы «шаговой доступности». Виды за окнами квартиры, магазинные покупки, дети, поездки, церковные праздники, одежда, дача — понятные вещи, в ворохе которых можно укрыться от агрессивного мира и которые останутся всегда – при любых властях и переменах. В экспозиции представлены работы Е. Голант и А. Белле, И. Васильевой и Ю. Зарецкой, Т. Губаревой и др. Куратор выставки — Александр Дашевский.
«Kinder Küche Kirche.» — эти слова Вильгельма II стали для дам интуитивным художественным выбором и вотумом недоверия окружающему миру.
Смотрите также:
Отзывы о выставка «Kinder Küche Kirche. ККК. Живопись петербургских художников-женщин»