Замысел Александра Таратынова состоит в том, чтобы создать концептуальную скульптурную композицию на основе какого-либо сюжета всем известной картины. Таким образом, по-мнению автора, границы живописи расширяются за счет добавленных деталей обстановки и даже новых действующих лиц.
Идеей для этого эксперимента стал давний спор о том, какое искусство превосходит другое. Содержание этого спора когда-то было изложено Леонардо да Винчи в его трактате «О живописи». Спустя пятьсот лет художники возвращаются к данному спору, предлагая свои веские аргументы в пользу скульптуры.
За счет трехмерной визуализации у посетителя появляется свобода оценивать картины в объеме и пространстве. Понравившийся экспонат можно обойти со всех сторон, рассмотреть в различных ракурсах, включая «обратную сторону», можно также зайти внутрь произведения, почувствовав себя непосредственным участником событий.
На выставке в Царском Селе посетители могут увидеть пять скульптурных композиций: «Ночной дозор», «Рыцарь, cмерть и дьявол»«Слепцы», «Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца» и «Неизвестная».
Отзывы о постоянной экспозиции музея-заповедника «Царское Село» «Paragone, или Спор искусств. Живопись в 3D-версии»