Идущий от самой Мойки проезд ведет нас между двумя жилыми корпусами в парадный двор концертного зала Капеллы. Здесь же находится Царский павильон, реставрированный практически заново, после немецких бомбардировок во время Ленинградской блокады. Клиновидную форму этот участок сохранил ещё со времен Петра Великого, когда берега Мойки были нанесены на карту молодой столицы Российской империи.
В начале XIX века по просьбе тогдашнего директора Капеллы Д. С. Бортнянского этот участок петербургской земли был выкуплен государством для придворных хористов. Ранее музыканты проживали возле Адмиралтейского канала, а на репетиции отправлялись в Зимний дворец. Постоянные продолжительные прогулки в совокупности с капризной петербургской погодой приводили к частым простудам среди певчих, особенно детского возраста. Когда Капелла получила в свое распоряжение целый комплекс строений, хористы смогли, перебираясь по внутренним коридорам комплекса зданий, не только выступать и репетировать, но и жить в прилегающих постройках. Здесь выросли и обрели мастерство многие великие русские композиторы.
Дворы Капеллы, соединив Дворцовую площадь с Большой Конюшенной улицей, изумительно вписались в топонимику Петербурга, особенно после того, как в 1840 году построили Певческий мост через Мойку. В 1999—2000 годах эта территория была полностью реконструирована и получила художественное оформление. Во дворе открыто летнее кафе, одноименный мини-отель, летом здесь устраивают концерты, в том числе бесплатные.
Отзывы о дворах Капеллы