Театр «с причудой» появился в Петербурге в 1983 году, когда его художественный руководитель Исаак Штокбант, будучи мастером курса в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, выпустил очередную порцию артистов-эстрадников. Ребята, вопреки ожиданиям, не разбежались, а попытались собрать свой театр, пригласив мастера возглавить его. Штокбанту идея понравилась, да и собственные выпускники ему нравились, так что мастер, вооружившись всеми знаниями и связями, пошёл по инстанциям.
Изначально новоиспечённая труппа хотела назвать себя театром «Кабаре». Но в высоких кабинетах Исааку Романовичу, что называется, «покрутили у виска» — в СССР секса, как и всяческих злачных мест, официально не существовало, и выделять дотации и помещение под «низкое» искусство наотрез отказались. Однако артисты — народ находчивый, и вместо «Кабаре» придумали новое название — **Театр «Буфф»**. На «Буфф» чиновники, хоть и со скрипом, но согласились. Тем более, что имя оказалось не простое, а с историей — первый театр с таким названием заработал в Петербурге аж в 1870 году и находился рядом с Александринкой. В 1872 году, как водится, театр сгорел (такое часто случалось из-за масляной системы освещения), потом его пытались оживить, а после революции большевики решили, что «лёгкое» искусство трудовому народу не нужно, и «Буфф» закрыли.
Много позже Исаак Романович радовался, что название «Кабаре» было отклонено. Ведь то, что делают артисты сегодня — это гораздо больше, чем танцы под «Кан-Кан». Это — именно буффонада со всеми вытекающими. Это смех со смыслом, ирония с подтекстом и шутки с изрядной долей перца.
Изначально новый театр получил помещение возле Володарского моста, на Народной улице. Площадка, расположенная на первом этаже жилого здания, была любовно обустроена и мало чем уступала полноценному театральному помещению. Однако поклонников у труппы становилось всё больше, и неизбежно назревала необходимость в переезде на сцену большего размера. Специально для театра петербургские власти переоборудовали один из мёртвых районных кинотеатров «Охта» на Заневском проспекте в полноценный театральный центр «Буфф». Кроме новой сцены, оснащённой по последнему слову техники и оборудованной очень комфортными для зрителей посадочными местами, центр имеет два дополнительных зала. Один из них, Зеркальная гостиная, предназначен для камерных концертов, а второй зал — «Буффики» — представляет собой полноценную площадку для исполнения детских опер и спектаклей.
В «Буффе» звукорежиссёром когда-то работал Александр Васильев, знаменитый солист группы «Сплин», и первый альбом коллектива, кстати, родился в звуковой студии «Буффа» на Народной улице. Музыкальным руководителем тут работал когда-то Игорь Корнелюк, а на заре своей карьеры выступали Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Елена Воробей и другие известные персоны.
Отзывы о театре «Буфф»