Балетных трупп, пропагандирующих аутентичное, классическое хореографическое искусство — ту самую «русскую школу» — в мире достаточно много. Однако почётное звание «основателя современного русского балета» на родине и за рубежом снискал именно Борис Эйфман.
Свой уникальный стиль хореограф начал вырабатывать ещё в советское время с основания собственной труппы «Ленинградский Новый балет» в 1977 году. Со временем она превратилась в коллектив его собственного театра. За смелость творческих подходов, направленных на открытие такого телесного языка, которым можно было бы озвучить дух, в СССР Эйфмана окрестили «хореографическим диссидентом».
Сегодня авторитет Эйфмана в мировом балетном сообществе неоспорим, о его балетах писали и пишут самые влиятельные балетные критики мира. Небезызвестный Клайв Барнс в своей статье для «Нью-Йорк пост» назвал хореографа «удивительным театральным волшебником», а не менее влиятельная критикесса Анна Кисельгоф — «главным хореографом нового времени».
В репертуаре театра Эйфмана балетоманы и интересующиеся встретят немало знакомых названий, однако канонические «Дон Жуан», «Жизель» и «Дон Кихот» в исполнении труппы Эйфмана, несмотря на неизменные партитуры Чайковского, Моцарта и Минкуса, представляются совершенно иными балетами. Помимо хрестоматийных, не раз поставленных сюжетов, в афише театра встречаются (и в большинстве) совершенно авторские работы, вроде балета «Роден», посвященного непростой связи великого скульптура и его одарённой ученицы, или философской фантазии на тему мировой гармонии «Мой Иерусалим».
География гастролей труппы простирается от США и стран Евросоюза до Южной Кореи и Китая, а авторские балеты Эйфмана регулярно ставятся на таких престижнейших мировых сценах, как London Coliseum, New York City Center, Paris Theatre des Champs d’Elysees, Большой театр, Berlin Staatsoper и Teatro Arcimboldi La Scala. Помимо новаторской хореографии Театр балета Бориса Эйфмана знаменит своим особым подходом к сценографии, свету и костюмам танцоров.
Возрастные ограничения варьируются от спектакля к спектаклю, преимущественно постановки рекомендуются зрителям старше 12 лет.
Отзывы о Театре балета Бориса Эйфмана