В 1960-70 годах рок-музыка была у всех на слуху — даже запрет на «продукт загнивающего Запада» не умалил интереса советской публики к новому звучанию. Одним из первых в СССР коллективов, рискнувших проявить себя в опальном жанре, был созданный в 1966 году ВИА «Поющие гитары» , хиты которых в популярности могли соперничать с легендарными The Beatles. Следуя примеру западных коллег, к примеру, знаменитых перформеров Pink Floyd, участники коллектива решили попробовать себя и в масштабных проектах — так появилась «Орфей и Эвридика», первая советская рок-опера, обозначенная, правда, в угоду цензуре, зонг-оперой. Успех новаторской постановки был ошеломляющим, за ней последовали «Фламандская легенда», «Гонки», затем в репертуар была включена легендарная «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. В 1989 году, когда цензура ослабела и наконец появилась возможность называть вещи своими именами, коллектив ВИА «Поющие гитары» официально нарекли Государственным театром «Рок-опера».
Следуя законам жанра, который уже стал современной классикой, в Санкт-Петербургской “Рок-опере” год за годом ставят оригинальные спектакли. В их числе: романтичные «Ромео и Джульетта», готичное и шутливое «Кентервильское привидение» по Оскару Уайльду, пушкинские «Капитанская дочка» и «Сказка о мертвой царевне», детские «Джельсомино» и «Гадкий утенок». Воплотили на сцене театра и русскую версию легендарной оперы Эндрю Ллойда-Уэббера «Иисус-Христос — Суперзвезда», одиозная постановка была приурочена с 1000-летию Православной церкви и благословлена духовенством.
Уникальный театр активно гастролирует, выступает на различных площадках Петербурга и других российских городов. Кроме того, при Санкт-Петербургском Государственном Театральном институте функционирует курс «Рок-опера», студенты которого развиваются в сложном комбинированном жанре — как актеры и вокалисты.
Отзывы о театре «Рок-опера» в Санкт-Петербурге